RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Актуальный комментарий

12.03.2018«Проблемы, о которых горожане всегда говорят, решаются с учетом эффекта софинансирования городского и регионального бюджетов»

Бюджетная комиссия готова к осенней сессии

Председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман прокомментировал итоги совместного заседания постоянных  комиссий по бюджетной, финансовой и налоговой политике и по экономике, промышленности и предпринимательству, которое состоялось 12 марта 2018 года:

- Корректировка бюджета обозначается суммой 467 млн. рублей, большая часть которой - 465 млн. рублей – это возврат  остатков по трансфертам из вышестоящих бюджетов. Основные траты: около 240 млн. рублей – на метро, 175 млн. рублей -  на Нижневолжскую набережную.  Те проблемы, о которых горожане всегда говорят, решаются с учетом эффекта софинансирования городского и регионального бюджетов.

Об этой сумме  докладывал директор департамента финансов Ю.Н. Мочалкин, и депутаты приняли решение поддержать предложение городской администрации в части корректировки бюджета. Доходы вырастают на 467 млн.рублей, расходы также увеличиваются на 467 млн.рублей.

Достаточно долго мы обсуждали второй вопрос, связанный с организацией работы МП «ЕЦМЗ». Я считаю, что депутаты генерировали поручение  городской администрации в очень разумном формате, для того чтобы не было  разночтений и двусмысленности: привести в полное соответствие с федеральным  законодательством и муниципальное положение, и технику взаимоотношений между ЕЦМЗ, школами, поставщиками услуг, связанными с организацией питания в образовательных учреждениях города.

Мы сегодня  заслушали доклад о работе МП «Нижегородское метро»  в 2017 году. По согласованию с главой города мы начали рассматривать  результаты финансово-хозяйственной деятельности   муниципальных предприятий. Первым стало «Нижегородское метро», потому что это стратегическое предприятие, к тому же, его деятельность является планово убыточной и дотационной –подобная практика сложилась во всем мире. Мероприятия к чемпионату мира по футболу  и новая станция «Стрелка» потребовали существенных затрат из  регионального и городского бюджетов. Это, к сожалению, приводит к увеличению себестоимости одной поездки.

В целом мы в тренде: себестоимость в других городах-миллионниках, где работает метро, варьируется от 51 рубля до 59 рублей за одну поездку.

Мы договорились, что администрация города будет готовить обращение в Правительство  Нижегородской области о том, что сегодня возмещение за одну льготную поездку составляет  только 19 рублей, а себестоимость - не менее 45,9 рублей.

У нас возникает ситуация необходимости существенного увеличения затрат на охранные мероприятия, связанные и с чемпионатом мира, и просто с  жизнедеятельностью метро - это прием на работу нескольких сотен человек, существенные затраты на технику, общая сумма тянет на 200 млн. рублей. Изначально они не были заложены в городской казне, но сегодня вопрос об источнике поступления денежных средств требует  быстрого решения.

В целом работа нижегородского метро может быть оценена положительно. Мы говорили сегодня о точках роста, которые позволят улучшить финансово-экономическое состояние метро, говорили о цифровых технологиях, которые уже пришли и требуют вложений, чтобы завтра минимизировать издержки. Мы говорили об увеличении доходов от непрофильной деятельности  - рекламы и т.д. Сравнивали цифры, которыми сегодня  оперирует «Нижегородское метро», с цифрами других городов-миллионников. Считаем, что это нормальный тренд на среднесрочный, то есть 3-летний период времени для того, чтобы  уменьшить издержки «Нижегородского метро».

 

Вход для пользователей