RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

10.11.2017Алексей Гойхман: «Обсудили на заседании комиссии по транспорту внедрение электронного билета и нехватку подвижного состава в МП «Нижегородпассажиравтотранс»

Алексей Гойхман: «Обсудили на заседании комиссии по транспорту внедрение электронного билета и нехватку подвижного состава в МП «Нижегородпассажиравтотранс»

10 ноября в городской Думе под председательством Алексея Гойхмана состоялось заседание постоянной комиссии по транспорту и связи, в котором приняли участие депутаты Игорь Нагорный, Герман Карачевский, Сергей Каргин, Сергей Кондрашов, Станислав Прокопович, Кирилл Эпштейн, Евгений Лазарев. рассмотрели пять вопросов повестки. Заместитель директора департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода Валерий Лунев доложил о проекте муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы». Проект рекомендован к рассмотрению на заседании городской Думы 15 ноября. О результатах внедрения и обслуживания автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на пассажирском транспорте города Нижнего Новгорода комиссию проинформировал директор ООО "СитиКард» Юрий Рябиков. Заслушали и обсудили информацию об обеспечении транспортной доступности основных объектов к Чемпионату мира-2018 - начальник отдела организации дорожного движения и связи департамента транспорта и связи Виктор Дельфинов представил депутатам презентационный материал. (презентационный материал по вопроу можно посмотреть здесь: https://yadi.sk/d/VoFekSQJ3PYeuWhttp://codd-nnov.ru

Депутат Евгений Лазарев инициировал необходимость увеличения количества автобусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок; депутат Герман Карачевский поставил вопрос о транспортном сообщении поселка «Дубравный» - пл. Минина.

Председатель комиссии Алексей Гойхман подвел итоги заседания и ответил на вопросы журналистов.

- Алексей Липович! Какие наиболее важные вопросы обсудили депутаты на сегодняшнем заседании?

- Была боевая комиссия - все вопросы были серьезные. Поэтому считаю, что по всем пяти вопросам - и те, за которые отчитывался департамент транспорта и те, за которые отчитывалась компания «СитиКард», - проделана достаточно серьезная работа - особенно по внедрению и обслуживанию автоматизированной системы контроля оплаты проезда с помощью электронного билета. Должен отметить, что сегодня практически вся программу, которую город намечал полтора года назад, исключая частных перевозчиков, реализована. В Нижнем Новгороде появилась даже бесконтактная система оплаты проезда в метро и на электротранспорте.

Что касается частных перевозчиков - будем двигаться дальше. Всех интересуют сроки. Но сроки этой работы напрямую связаны с объемом выпадающих доходов за обслуживание льготных категорий пассажиров. Если объем выпадающих доходов будет платиться в объеме выполненной работы, а это порядка 600 млн. рублей, а не 185 млн., то эту работу можно проделать быстро в 2018 году. Если сумма выпадающих доходов будет на уровне 2017 года, (повторю - 190-200 млн.рублей), то электронный билет у частных перевозчиков будет сложно внедрить.

Что касается вопроса по нехватке подвижного состава в муниципальных транспортных предприятиях, то здесь факт налицо. Да, автобусов не хватает. Об этом говорят и интервалы муниципального транспорта. Отмечу, что сегодня у муниципальных предприятий не так остро стоит проблема водителей, хотя она тоже есть, как ограниченное количество подвижного состава, пригодного для работы.

К сожалению, если сегодня проверить качество подвижного состава на предмет безопасности движения, то ситуация такова: автобусов у города всего 383 единицы, а все остальное, что еще пока на балансе предприятия, - это транспортные средства, которые выезжают на линию, но на непродолжительный период времени, поскольку это старые автобусы с износом в 76%. Такие автобусы сходят с линии, встают на ремонт. Сама эксплуатация этих автобусов сегодня небезопасна.

- Вы рассказали на заседании о возможной закупке нового электротранспорта. Что это за предложения?

- Хотел бы дополнительно пояснить информацию по теме возможных инвестиций в МП «Нижегородэлектротранс» и покупке новых трамваев. Буквально вчера я был ознакомлен с предложениями, которые была направлены от и.о. министра транспорта на имя и.о. главы администрации и директору департамента о том, что Первая транспортная московская компания имеет возможность инвестировать "Нижегородэлектротранс" с 2019 года по 2022 год на 5 млрд.рублей. Эта компания хотела бы зайти на Нижегородский рынок именно в МП "Нижегородэлектротранс". Обычно хотят зайти на пассажирские автобусные перевозки, а здесь именно на "Нижегородэлектротранс". Это первая транспортная компания, которая обратилась с такой просьбой в правительство области в адрес и.о. министра транспорта от своего руководителя. Какие будут дальнейшие действия - было бы интересно узнать.

- Это трамваи и троллейбусы?

- Да.

- 5 млрд.рублей?

- Речь идет о строительстве новой инфраструктуры, о структуре новых линий или только подвижной состав?

- В предложении не конкретизировано, но я думаю, что это новый подвижной состав - поставка трамваев и дальнейшая их эксплуатация.

- Алексей Липович! Если вернуться к вопросу нехватки автобусов: на комиссии депутаты обсуждали два пути решения этой проблемы – просить помощи у областного правительства на закупку недостающих автобусов или передать часть муниципальных маршрутов частникам. Какой вариант предпочителен?

- С Евгением Ивановичем Лазаревым частично нельзя не согласиться. Выхода другого из положения нет. У нас действует 58 муниципальных маршрутов. Если будем брать подвижной состав, который нужно выпускать на линию, который технически исправен, то это 383 единицы - вот вся правда на сегодняшний день. Конечно, 383 автобуса если поделить на 58 маршрутов, то будет 6,6 единиц на маршрут. Средняя продолжительность маршрута - 18 км, поэтому ждать какого-то исполнения расписания и выполнения интервалов сложно.

Поэтому в дальнейшем два пути развития ситуации: или идет дальнейшее пополнение подвижного состава, и муниципальные автобусы выходят на линию. Это идеальный вариант, потому что муниципальные предприятия продолжают выполнять социальную функцию, дальше продолжают работать и это не вызовет отторжения у горожан.

И есть второй вариант развития событий, если возможности закупить автобусы не будет. У города такой возможности точно нет, если только не рассчитывать на помощь Правительства области. Итак, если не пополняем парк муниципальных автобусов, то тогда нужно определиться и оставить за муниципальным предприятием 40-42 маршрута, а 18 маршрутов отдать на обслуживание частным перевозчикам. Регулируемый или нерегулируемый тариф – неважно. Но при тех требованиях к подвижному составу, которые предъявляются сегодня к частным перевозчикам, когда нужно закупать автобусы по 4 млн. рублей, - сегодня не так много желающих для того, чтобы войти на этот рынок. Да и "Нижегородпассажиравтотранс" тоже свою экономику считает: те маршруты, которые будут переданы на конкурс частным перевозчикам, явно будут нерентабельны, так как, как правило, расстаются с экономически невыгодными маршрутами. И это тоже проблема, которую надо решать.

- Алексей Липович! Вы сказали, что с прошлым Правительством была договоренность о закупке новых автобусов. А сейчас какова ситуация?

- Я не имею возможности вести переговоры с Глебом Сергеевичем Никитиным. Когда запускали первую партию нового подвижного состава – 60 автобусов, то мы обсуждали с экс-губернатором Нижегородской области дополнительное выделение помощи городу в приобретении 150-200 автобусов, и Валерий Павлинович Шанцев тогда сказал, что помощь будет оказана. Это реально необходимо к Чемпионату мира. Договоренности были по первой партии 50 новых автобусов в первом квартале 2018 года. Какова ситуация на сегодняшний день - не знаю. Может быть, нас поддержат и выделят деньги на закупку автобусов.

 

Фоторепортаж

Вход для пользователей