RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

17.05.2017В городской Думе состоялись публичные слушания по внесению изменений в Устав города Нижнего Новгорода

В городской Думе состоялись публичные слушания по внесению изменений в Устав города Нижнего Новгорода

Сегодня, 17 мая, в городской Думе под председательством главы города города Нижнего Новгорода И.Н.Карнилина и при участии заместителя председателя Законодательного Собрания Нижегородской области О.В.Сорокина, заместителя главы города  Нижнего Новгорода Е.И.Солонченко, депутатов городской  Думы Нижнего Новгорода, представителей общественности  города, средств массовой информации состоялись публичные слушания по обсуждению проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода», подготовленного комиссией городской Думы города Нижнего Новгорода шестого созыва по подготовке проекта Устава города Нижнего Новгорода, проектов решений городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода, и проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода», подготовленного депутатом городской Думы города Нижнего Новгорода шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 30 Е.И.Лазаревым.

Постановление главы города о назначении публичных слушаний по обсуждению проектов решений городской Думы города Нижнего Новгорода  «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода» опубликовано в газете «День города» (№30 от 21 апреля 2017 года) и на официальном сайте городской Думы: http://www.gorduma.nnov.ru/?id=45754

Проекты решений городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода» опубликованы в газете «День города» (№30 от 21 апреля 2017 года) и на официальном сайте городской Думы.

Проект решения городской Думы "О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода" внесен комиссией городской Думы города Нижнего Новгорода шестого созыва по подготовке проекта Устава города Нижнего Новгорода, проектов решений городской Думы: http://www.gorduma.nnov.ru/?id=45757

Проект решения городской Думы "О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода" внесен депутатом городской Думы города Нижнего Новгорода шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 30 Е.И.Лазаревым: http://www.gorduma.nnov.ru/?id=45758

В публичных слушаниях приняло участие 128 человек.

Доклад начальника юридического управления городской Думы И.Л.Масловой к проекту решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода»

 

Проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода» (далее – проект решения) разработан с целью приведения Устава города Нижнего Новгорода (далее – Устав) в соответствие с изменением федерального законодательства.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), проектом решения предлагается следующее.

 

1. В соответствии с федеральным законом согласие населения на изменение границ муниципального образования и преобразование муниципального образования выражается не голосованием населения, а городской Думой города Нижнего Новгорода.

Соответствующие изменения предлагается внести в статью 5 Устава, а статью 17 Устава исключить.

 

2. В соответствии с федеральным законом группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой. Минимальная численность инициативной группы граждан предусматривается уставом муниципального образования. В действующей редакции Устава она составляет 1 % от числа жителей города, обладающих избирательным правом. Предлагается уменьшить этот процент, предусмотрев, что минимальная численность инициативной группы граждан составляет 0,2 % (статья 18 Устава).

 

3. В Федеральный закон внесены изменения о проведении публичных слушаний при обсуждении проектов решений, вносящих изменения в Устав. Теперь публичные слушания не проводятся в случаях, когда изменения в Устав города Нижнего Новгорода вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области или законов Нижегородской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Соответственно, в этих случаях не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений и дополнений в Устав города Нижнего Новгорода, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Также внесены изменения, касающиеся сроков внесения изменений в Устав.

Приведение Устава города Нижнего Новгорода в соответствие с федеральным законом, законом Нижегородской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Нижегородской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава города Нижнего Новгорода в соответствие с федеральным законом, законом Нижегородской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Нижегородской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Нижнего Новгорода, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний городской Думы города Нижнего Новгорода, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 20 и 47 Устава.

 

4. К вопросам местного значения ранее был отнесен вопрос «организация отдыха детей в каникулярное время», в результате внесенных в Федеральный закон изменений данный вопрос сформулирован как «осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья» (статья 8 Устава).

Соответственно изменяются и полномочия администрации города Нижнего Новгорода (статья 43 Устава) – включаются мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей при организации их отдыха в каникулярное время.

Уточняются полномочия администрации города в сфере транспортного обслуживания населения: предлагается предусмотреть, что администрация является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых на органы местного самоуправления Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Также уточняются полномочия администрации города в сфере борьбы с терроризмом: администрация организует и проводит на территории города Нижнего Новгорода информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством о противодействии терроризма и экстремизма.

 

5. Предлагается также в статье 39 уточнить полномочия главы города Нижнего Новгорода в соответствии с Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации»: глава города принимает решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства если публичным партнером является муниципальное образование город Нижний Новгород либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования город Нижний Новгород (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, Нижегородской области), определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации».

Кроме того, уточняются полномочия главы города по руководству аппаратом городской Думы: осуществляет общее руководство деятельностью аппарата городской Думы города Нижнего Новгорода, прием и увольнение его работников в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

 

6. Большие изменения внесены в федеральное законодательство по борьбе с коррупцией.

6.1. Ранее депутату городской Думы города Нижнего Новгорода, работающему на постоянной основе, и главе города Нижнего Новгорода, запрещалось участвовать в управлении хозяйствующими субъектами, теперь понятие «хозяйствующий субъект» уточнено. Запрещается участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости). По-прежнему имеются исключения: кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления (статьи 36, 38 Устава).

6.2. Уточняется, что депутаты городской Думы города Нижнего Новгорода, глава города Нижнего Новгорода, глава администрации города Нижнего Новгорода, председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (статьи 36, 38, 42, 45.1 Устава).

При это законодатель уточнил, что контракт с главой администрации города Нижнего Новгорода может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Нижегородской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Ранее такого основания досрочного прекращения полномочий предусмотрено не было. Предлагается внести соответствующие изменения в статью 42 Устава.

6.3. Законодательством установлено, что граждане, претендующие на замещение муниципальной должности депутата городской Думы города, Нижнего Новгорода, главы города Нижнего Новгорода, главы администрации города Нижнего Новгорода, председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода, а также депутаты городской Думы города Нижнего Новгорода,  глава администрации города Нижнего Новгорода, председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.

По решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом городской Думы города Нижнего Новгорода в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 При выявлении в результате указанной проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий этих лиц в орган местного самоуправления или в суд.

Представленные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, депутатами городской Думы города Нижнего Новгорода, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальным правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода.

Такие изменения вносятся в статьи 36, 38, 42, 45.1 Устава.

 

7. В отношении главы муниципального образования и главы местной администрации установлено, что уставом муниципального образования необходимо установить порядок исполнения их обязанностей не только в случае прекращения полномочий, но также в случае применения по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности.

В этих случаях полномочия главы города Нижнего Новгорода исполняет заместитель главы города Нижнего Новгорода на основании изданного им правового акта главы города Нижнего Новгорода. В случае если избрано два и более заместителя главы города Нижнего Новгорода либо если заместитель главы города Нижнего Новгорода не избран, полномочия главы города Нижнего Новгорода временно до избрания главы города Нижнего Новгорода либо отмены мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности исполняет депутат городской Думы города Нижнего Новгорода, определенный решением городской Думой города Нижнего Новгорода, принятым на ближайшем заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.

В случае прекращения полномочий главы администрации города Нижнего Новгорода (в том числе досрочного) либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно до назначения главы администрации города Нижнего Новгорода либо отмены мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности исполняет первый заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода на основании правового акта главы города Нижнего Новгорода.

При отсутствии первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода исполнение обязанностей главы администрации города Нижнего Новгорода в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях возлагается городской Думой города Нижнего Новгорода на одного из заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода. До принятия решения городской Думы города Нижнего Новгорода исполнение обязанностей главы администрации города Нижнего Новгорода возлагается на одного из заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода правовым актом главы города Нижнего Новгорода.

Предлагается внести соответствующие изменения в статьи 39, 40.1, 41 Устава.

8. Предлагается внести в Устав поправки, носящие технический характер:

уточнить наименование города в латинской транслитерации – Nižnij Novgorod (статья 1 Устава);

заменить понятие «город» на «городской округ» (статья 5 Устава), понятие «орган местного самоуправления» на «орган муниципального образования» (статьи 29, 41 Устава).

 

Проведение оценки регулирующего воздействия проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода» не требуется.

 

Доклад депутата городской Думы города Нижнего Новгорода шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 30 Лазарева Е.И. по подготовленному им проекту решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода»:

- Я  выступил с правотворческой инициативой, связанной с тем, что я предлагаю  статью 55 пункт 3 Устава  изменить, в частности, в абзаце 3 слово «или» заменить на «и» и дополнить абзацем 4 следующего содержания: «официальная публикация  муниципального правого акта должна включать его название, номер, дату, полный текст, включая приложения, если они имеются».

К своей правотворческой инициативе я приложил пояснительную записку.

Проектом решения городской Думы, регулирующего порядок вступления в силу муниципальных  правовых актов, в том числе порядок официального опубликования, предлагается внести изменения.

Предлагается установить в качестве официального опубликования обнародование муниципального правового акта,  публикацию одновременно и в печатном СМИ, учрежденном органом местного самоуправления, и в   информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте города Нижнего Новгорода, городской Думы города Нижнего Новгорода, администрации города.

Кроме того, предлагается уточнить требования к  официальной публикации. Целью настоящего проекта является решение  вопроса с официальным опубликованием муниципальных правовых актов в полном объеме, включая приложения, одновременно на официальном сайте органа,  так и в официальном печатном издании.

В настоящее время  под официальным  опубликованием,  обнародованием муниципального правового акта понимается первая публикация полного текста акта в печатном СМИ или на официальном сайте в сети Интернет.

На практике данная норма приводит к тому, что полный текст муниципального правового акта с приложениями размещается на официальном сайте, а в печатном СМИ размещается правовой акт без приложения, со ссылкой на официальный сайт. Такая практика лишает жителей города Нижнего Новгорода возможности ознакомления с муниципальным правовым актом в полном объеме.

При разработке настоящего проекта правового акта проанализирован опыт других муниципальных  образований, в том числе с населением свыше 1 млн.человек.

Поводом к этой правотворческой инициативе  послужило следующее обстоятельство. 25 января 2017 года администрацией города Нижнего Новгорода была утверждена стратегия социально-экономического развития города Нижнего Новгорода  на период с 2017 года по 2023 год.

Администрация города взяла на себя смелость утвердить этот документ самостоятельно, не направив его на согласование городской Думы, по этому вопросу я обращался в прокуратуру, и прокуратура также отметила, что в 2015 году случилась такая ситуация: администрация сама себе передала полномочия и сама их реализовала.

Между тем, в иерархии муниципальных правовых актов у нас на территории стратегия социально-экономического развития находится на втором месте наряду с генпланом города, который  до недавнего времени утверждался, изменялся по решению городской Думы, в настоящее время эти полномочия переданы и остаются пока на уровне области.

Тем не менее, стратегия социально-экономического развития после Устава города находится на втором месте. И по смыслу тех норм, которые изложены в ФЗ-131, в Уставе города, стратегия социально-экономического развития должна утверждаться, как минимум, депутатами городской Думы, наверное, после публичных слушаний при максимальном публичном  обсуждении. Тем не менее, этого не произошло.

Что касается официального опубликования и обнародования, что произошло: у нас обязательно обнародование нормативно-правовых актов, так как это общеобязательные правила поведения на территории города Нижнего Новгорода для каждого нижегородца, для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность  на территории города Нижнего Новгорода. О них должен знать каждый. У нас о них можно узнать, только заглянув на официальный сайт. 

Между тем, мы знаем о том, что интернет, во-первых, не всем доступен, во-вторых, если и доступен, то не все им могут пользоваться. Большое количество избирателей, которые фактически приходят на избирательные  участки, как правило, люди пожилого возраста, они  интернетом не пользуются.

Они в данном  случае не имеют возможности ознакомиться с теми  нормами поведения, которые власть до них должна донести,. Эта часть населения лишена возможности получить информацию о тех изменениях, которые происходят в городе, в правилах поведения относительно изменений в благоустройстве, относительно среды обитания, а между тем, эти права гарантированы в основном Федеральном  законе - в Конституции  РФ.

На мой взгляд, неправильно, если говорить коротко, публиковать изменения только на официальном сайте, не публикуя это в официальном  печатном органе, который у нас специально для этого создан, - в газете "День города".

У нас на газету "День города" в бюджете предусмотрено 12 млн.рублей. Если вы откроете любую газету "День города", вы увидите, что эта газета состоит из двух блоков. Первый блок посвящен официальной информации  – это та информация, которая обязательна. Второй блок – пиар городской администрации. Это подвиги и достижения. Ни одной негативной статьи мне не  приходилось читать. Мы тратим на это 12 млн.рублей.

Эти деньги  собираются с налогоплательщиков, они имеют право увидеть те важнейшие изменения, которые аккумулируются в нормативно-правовых актах, принимаемых в муниципальных органах власти, в печатном органе, на который они  честно сдают налоги, и которые  администрация направляет на свой официальный печатный орган.

На мой взгляд, этот вопрос является риторическим. Я даже не очень понимаю, с чем здесь можно спорить. Между тем, 13 апреля, оказывается, состоялась комиссия  городской Думы по внесению изменений в Устав города. Моя правотворческая инициатива была рассмотрена. Я на эту комиссию не был приглашен, так как это стало доброй  традицией. Я просил бы главу города обратить на это внимание. Причина, аргументы, по которым комиссия не рекомендовала принимать эти изменения в Устав, мне непонятны. Поэтому я обращаюсь  к участникам публичных слушаний: рекомендовать городской Думе принять решение, рекомендовать к принятию эти поправки, поскольку они направлены на получение гражданами города Нижнего Новгорода полной, исчерпывающей информации об изменениях  в правовом пространстве.

 

 

Фоторепортаж

Вход для пользователей