RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Территориальное общественное самоуправление

Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 мая 2006 года № 41 «О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городская Дума постановляет:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 30.11.94 N 23 "О внесении изменений и дополнений в "Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде".

2.2. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.06.99 N 33 "О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде".

2.3. Пункт 1 постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.11.99 N 58 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде".

2.4. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.11.2001 N 64 "О внесении изменения в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.11.99 N 58 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде".

 

 

Глава города

В.Е. Булавинов

Председатель городской Думы И.Н. Карнилин

 

 

Приложение

к постановлению Городской Думы

от 24 мая 2006 г. N 41

 

Положение

о территориальном общественном самоуправлении

в городе Нижнем Новгороде

 

Настоящее Положение определяет основные принципы организации территориального общественного самоуправления на территории города Нижнего Новгорода, его права, полномочия, гарантии и ответственность.

Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Устав города Нижнего Новгорода, устав территориального общественного самоуправления.

 

Глава I Общие положения

 

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

 

1.1. Территориальное общественное самоуправление в городе Нижнем Новгороде - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление в городе Нижнем Новгороде является формой осуществления населением местного самоуправления в городе и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития города.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются: законность, гласность и учет общественного мнения; выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам; широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; взаимодействие с органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода; свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего города.

1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Нижнего Новгорода. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.

1.5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Государственная регистрация территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица осуществляется после регистрации его устава администрацией города Нижнего Новгорода.

 

Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

 

2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

 

Глава II

Учреждение территориального общественного самоуправления.

Территория и границы территориального общественного самоуправления

 

Статья 3. Территория и границы территориального общественного самоуправления

 

3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; квартал; микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой города Нижнего Новгорода.

3.3. Границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Нижнего Новгорода.

Границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются с учетом неразрывности (целостности) территориального общественного самоуправления.

 

Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления. Установление границ территориального общественного самоуправления

 

4.1. Учреждение территориального общественного самоуправления, в том числе на территориях, на которых территориальное общественное самоуправление уже учреждено в других границах, осуществляется по инициативе населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.

Собрание, конференция граждан по учреждению территориального общественного самоуправления проводятся по решению инициативной группы граждан.

Численность инициативной группы граждан определяется в зависимости от численности жителей, проживающих на соответствующей территории города, имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления: при численности жителей менее 1000 человек инициативная группа составляет не менее 7 человек, при численности жителей от 1000 до 10000 человек - не менее 10 человек, при численности жителей свыше 10000 человек - не менее 15 человек.

Администрация соответствующего района города по запросу инициативной группы в месячный срок представляет данные о численности жителей, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

В случае, если на данной территории (части территории) территориальное общественное самоуправление учреждено, в органы территориального общественного самоуправления направляется извещение о времени и месте проведения собрания, конференции.

Инициативная группа граждан проводит собрание, конференцию по учреждению территориального общественного самоуправления, принятию устава территориального общественного самоуправления, избранию органов территориального общественного самоуправления, принятию предложений об установлении границ территориального общественного самоуправления с учетом положений пункта 3.3. настоящего Положения.

В городскую Думу города Нижнего Новгорода с предложением об установлении границ территориального общественного самоуправления от имени собрания, конференции обращаются избранные собранием, конференцией органы территориального общественного самоуправления.

К предложению об установлении границ территориального общественного самоуправления должны прилагаться следующие документы: протокол собрания, конференции по учреждению территориального общественного самоуправления; описание и графическое изображение территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, с адресами домов, расположенных на этой территории; сведения о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.

Представителям органов территориального общественного самоуправления обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении вопроса об установлении границ территориального общественного самоуправления на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.

4.2. Городская Дума города Нижнего Новгорода рассматривает предложения об установлении границ территориального общественного самоуправления в течение двух месяцев с момента поступления документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения.

В случае необходимости дополнительного изучения вопроса городская Дума города Нижнего Новгорода может принять решение о продлении срока рассмотрения, но не более чем на один месяц.

Городская Дума города Нижнего Новгорода принимает правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления и, в необходимых случаях, устанавливает границы иных территориальных общественных самоуправлений в связи с установлением границ учрежденного территориального общественного самоуправления.

Городская Дума города Нижнего Новгорода направляет правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления в органы территориального общественного самоуправления, границы которых устанавливаются.

4.3. Органы территориального общественного самоуправления в случае установления границ территориального общественного самоуправления вносят соответствующие изменения в уставы территориального общественного самоуправления.

 

Глава III

Полномочия территориального общественного самоуправления.

Взаимодействие территориального общественного самоуправления

с органами местного самоуправления

 

Статья 5. Полномочия территориального общественного самоуправления

 

5.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.

В случаях и порядке, определенных настоящим Положением, территориальное общественное самоуправление может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия:

5.2.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов.

5.2.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ.

5.2.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории.

5.2.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.

5.2.5. Изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок, доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц.

5.2.6. Внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей.

5.2.7. Общественный контроль за содержанием жилищного фонда, подготовкой жилищного фонда к работе в осенне-зимний период, содержанием и благоустройством территории, содержанием зеленых насаждений, водоемов, в том числе принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими организациями, и подписание актов приемки.

5.2.8. Общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории.

5.2.9. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.

5.2.10. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, содействие внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества

5.2.11. Организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в работе детских клубов, детских площадок.

5.2.12. Участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территории, проведение субботников по благоустройству и озеленению.

5.2.13. Привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории.

5.2.14. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.

5.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять также следующие полномочия:

5.3.1. Осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.3.2. Создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления;

5.3.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.

5.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом города Нижнего Новгорода, договорами о передаче функций с органами местного самоуправления.

 

Статья 6. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

 

6.1. Городская Дума города Нижнего Новгорода, глава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода, ее структурные и территориальные подразделения содействует территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.

6.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные территориальным общественным самоуправлением, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие данных правовых актов.

6.3. Представители территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы города Нижнего Новгорода и принимать участие в ее работе.

6.4. Органы местного самоуправления:

6.4.1. Обобщают информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.

6.4.2. Осуществляют сбор предложений от территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включают их в планы своей работы.

6.4.3. Оказывают методическую помощь территориальному общественному самоуправлению, организуют обучение представителей территориального общественного самоуправления.

6.5. Органы территориального общественного самоуправления:

6.5.1. Содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления.

6.5.2. Доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.

6.5.3. Способствуют реализации инициатив граждан органами местного самоуправления.

6.5.4. Доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.

 

Глава IV

Формы осуществления территориального общественного самоуправления

 

Статья 7. Система территориального общественного самоуправления

 

7.1. Система территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде включает в себя собрания, конференции граждан, а также органы территориального общественного самоуправления.

7.2. Структура, наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

7.3. Для наиболее эффективного осуществления собственных инициатив, органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в районные территориальные группы общественного самоуправления, а также создавать ассоциации и другие общественные объединения.

 

Статья 8. Структура территориального общественного самоуправления

 

8.1. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде обязательным является проведение собраний, конференций граждан.

Собрания, конференции граждан для организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводятся с периодичностью, установленной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже, чем один раз в год.

8.2. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, исполнения решений собраний, конференций избираются подотчетные собранию, конференции органы территориального общественного самоуправления.

Органами территориального общественного самоуправления являются исполнительные органы и контрольные органы.

8.3. Исполнительным органом территориального общественного самоуправления является Совет территориального общественного самоуправления подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, квартала, микрорайона, сельского населенного пункта, иных территорий проживания граждан (далее - Совет).

8.4. Контрольным органом территориального общественного самоуправления является Контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия).

8.5. Структура органов территориального общественного самоуправления, их компетенция, порядок избрания, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и отражается в уставе территориального общественного самоуправления.

 

Статья 9. Собрания, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления

 

9.1. Для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан.

Если на соответствующей части территории города проживает более 70 граждан, достигших 16-летнего возраста, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

9.2. К полномочиям собраний, конференций граждан относится решение следующих вопросов:

9.2.1. Принятие решения об учреждении или прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

9.2.2. Установление структуры органов территориального общественного самоуправления.

9.2.3. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений.

9.2.4. Принятие решения о регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.

9.2.5. Избрание органов территориального общественного самоуправления.

9.2.6. Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утверждение планов и программ работы органов территориального общественного самоуправления и отчетов по их исполнению.

9.2.7. Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении.

9.2.8. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

9.2.9. Решение иных вопросов, отнесенных к компетенции собрания, конференции уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 10. Порядок назначения собрания, конференции граждан

 

10.1. Собрание, конференция граждан проводятся в случаях принятия решения о назначении собрания, конференции:

10.1.1. Собранием, конференцией граждан.

10.1.2. Органами территориального общественного самоуправления.

10.1.3. Инициативной группой граждан в количестве, установленном пунктом 4.1. настоящего Положения.

10.2. Подготовка проведения собрания, конференции, подготовка и проведение собраний жителей для избрания делегатов конференции осуществляется инициативной группой граждан, органами территориального общественного самоуправления.

 

Статья 11. Порядок проведения собрания, конференции граждан

 

11.1. В работе собраний, конференций могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, депутаты, избранные жителями соответствующей территории, представители органов государственной власти и местного самоуправления. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.

11.2. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

11.3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Делегаты конференции в соответствии с Уставом Территориального общественного самоуправления избираются на собраниях жителей территории, определенной решением Совета общественного самоуправления, либо избираются собранием жителей в форме заочного голосования (опросным путем).

Порядок назначения и проведения собрания в форме заочного голосования определяется решением Совета Территориального общественного самоуправления.

При проведении собрания в форме заочного голосования жителям обеспечивается возможность заранее ознакомиться со списком выдвинутых кандидатов и вносить кандидатуры делегатов конференции.

В бюллетень для голосования (опросный лист) в алфавитном порядке включаются все выдвинутые кандидаты. Жители ставят свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества, адреса проживания напротив фамилии кандидата, за которого они отдают свой голос.

Делегатом конференции признается кандидат, набравший наибольшее число голосов жителей, принявших участие в голосовании.

11.4. Перед началом собрания, конференции проводится регистрация участников с правом решающего голоса и участников с правом совещательного голоса.

Для регистрации в качестве участника собрания, конференции граждане предъявляют паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.

11.5. Решения собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих при открытом голосовании.

11.6. На собрании, конференции избирается председатель и секретарь собрания, конференции.

11.7. На собрании, конференции ведется протокол, в котором указываются дата, место проведения, общее число жителей, имеющих право принимать участие в собрании, конференции, число присутствующих на собрании, конференции, рассматриваемые вопросы и принятые решения. К протоколу прилагается список лиц, зарегистрированных для участия в собрании, конференции.

11.8. Решения собраний, конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления, а также заинтересованных лиц и организаций.

11.9. Итоги собрания, конференции граждан в месячный срок подлежат официальному опубликованию (обнародованию) исполнительным органом территориального общественного самоуправления в газете, производящей официальное опубликование муниципальных правовых актов.

 

Статья 12. Совет общественного самоуправления

 

12.1. Совет общественного самоуправления является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан по решению вопросов местного значения.

12.2. Совет подотчетен собранию, конференции граждан, избирается и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Совет подотчетен органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода по использованию переданных финансовых средств и имущества.

12.3. Совет:

12.3.1. Представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории.

12.3.2. Обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.

12.3.3. Может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

12.3.4. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

12.4. Срок полномочий Совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может превышать пяти лет.

12.5. Численный состав Совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.

12.6. Избранными в состав Совета считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей (делегатов), присутствующих на собрании, конференции.

12.7. Полномочия Совета досрочно прекращаются:

12.7.1. По решению собрания, конференции граждан.

12.7.2. По решению Совета, принятому двумя третями голосов от установленного уставом числа членов Совета, в случае его самороспуска.

12.7.3. По решению суда.

12.7.4. В случае прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

12.8. При досрочном прекращении полномочий Совета по решению собрания, конференции, собрание, конференция избирает новый состав Совета.

12.9. При досрочном прекращении полномочий Совета при его самороспуске принимаются решения Совета о самороспуске и о назначении собрания или конференции по выборам Совета.

12.10. В случае, если полномочия Совета общественного самоуправления прекращены, в том числе досрочно, а решение о назначении собрания, конференции не принято, собрание, конференция проводятся по решению инициативной группы граждан.

12.11. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный членами Совета из своего состава на срок полномочий Совета двумя третями голосов от установленного уставом числа членов Совета.

12.12. Председатель Совета:

12.12.1. Представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности и гражданами.

12.12.2. Организует деятельность Совета.

12.12.3.Организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений.

12.12.4. Представляет ежегодный отчет о деятельности Совета собранию, конференции граждан.

12.12.5. Проводит прием граждан, проживающих на территории Совета.

12.12.6. Проводит заседания Совета.

12.12.7. Подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета.

12.12.8. Решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан, Советом.

12.13. Совет из своего состава избирает заместителя председателя Совета, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.

12.14. Полномочия председателя Совета, его заместителя прекращаются досрочно:

12.14.1. По инициативе членов Совета, принятой двумя третями голосов от числа избранных членов Совета.

12.14.2. На основании личного заявления о прекращении полномочий.

12.14.3. При выезде на новое место жительства.

12.14.4. В случае смерти.

12.14.5. При прекращении полномочий Совета.

12.15. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета по решению Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.

Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом совета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

Избрание председателя Совета производится не позднее двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Совета.

12.16. Полномочия членов Совета прекращаются досрочно:

12.16.1. На основании личного заявления о прекращении полномочий.

12.16.2. При выезде на новое место жительства.

12.16.3. В случае смерти.

12.16.4. При прекращении полномочий Совета.

12.17. При досрочном прекращении полномочий членов Совета при наличии более половины установленного уставом числа членов Совета, выборы членов Совета вместо выбывших производятся на очередном собрании, конференции граждан.

12.18. Совет общественного самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, в доступной для жителей форме.

12.19. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них более половины членов Совета.

12.20. Вопросы, находящиеся в компетенции Совета, за исключением предусмотренных пунктами 12.7.2, 12.14.1 настоящего Положения, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

 

Статья 13. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления

 

13.1 Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия) является органом территориального общественного самоуправления, созданным для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.

13.2. Комиссия избирается собранием, конференцией граждан и подотчетна только собранию, конференции.

13.3. Число членов Комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.

13.4. Комиссия осуществляет текущую проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по поручению собрания, конференции граждан и по собственной инициативе.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится Комиссией не реже одного раза в год.

13.5. Результаты ревизий и проверок, отчеты Комиссии рассматриваются на собраниях, конференциях граждан и доводятся до населения, проживающего на данной территории.

13.6. Для проверки финансовой деятельности Совета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

13.7. Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.

13.8. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.

 

Статья 14. Старший по дому, подъезду, улице

 

14.1. Для реализации задач территориального общественного самоуправления, содействия органам территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено избрание старшего по дому, старшего по подъезду, старшего по улице.

14.2. Старший по дому, подъезду, улице представляет интересы жителей дома, подъезда, улицы в отношениях с органами территориального общественного самоуправления и действует от их имени.

14.3. Старший по дому, подъезду, улице подотчетен и подконтролен собранию жителей дома, подъезда, улицы.

14.4. Жители дома, подъезда, улицы вправе наделить старшего по дому, подъезду, улице следующими полномочиями:

14.4.1. Созывать собрания жителей дома, подъезда, улицы.

14.4.2. Обращаться в органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома, подъезда, улицы выходить с предложениями по техническому обслуживанию дома, подъезда, благоустройства придомовых территорий, текущего ремонта зданий.

14.4.3. На основании решения собрания жителей дома, подъезда, улицы аккумулировать личные средства жителей дома, подъезда, улицы с целью удовлетворения общих потребностей.

14.4.4. Участвовать в работе совещаний по обсуждению вопросов, связанных с эксплуатацией дома, подъезда, благоустройство придомовой территории.

14.4.5. Организовывать жителей на проведение работ по благоустройству подъезда, дома, придомовых территорий.

14.4.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий, за выполнением санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, за соблюдением правил содержания домашних животных.

14.4.7. Согласовывать акты приемки работ, произведенных в доме, подъезде, на улице.

14.4.8. Оказывать содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов.

14.4.9. Оказывать содействие органам социальной защиты по оказанию помощи малоимущим гражданам.

14.4.10. Оказывать содействие учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий.

14.4.11. Оказывать содействие органам внутренних дел по укреплению общественного порядка.

14.5. Старший по дому, подъезду, улице избирается на собрании жителей дома, подъезда, улицы простым большинством голосов от числа присутствующих, если в собрании принимают участие более половины жителей дома, подъезда, улицы, достигших 16-летнего возраста.

В работе собрания с правом совещательного голоса могут принимать участие представители органов территориального общественного самоуправления, местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной организации.

14.6. Старшим по дому, подъезду, улицы может быть избран дееспособный гражданин, достигший 16-летнего возраста, постоянно проживающий в данном доме, подъезде, улице.

14.7. Протокол собрания составляется в 2-х экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем собрания: 1-й экземпляр протокола направляется в органы территориального общественного самоуправления, 2-й экземпляр протокола хранится у старшего по дому, подъезду, улице.

14.8. Жители имеют право на досрочное переизбрание старшего по дому, подъезду, улице.

Вопрос о досрочном переизбрании старшего по дому, подъезду, улице по требованию не менее одной трети жителей дома, подъезда, улицы рассматривается на собрании жителей дома, подъезда, улицы.

14.9. Органы территориального общественного самоуправления, администрации районов в городе способствуют старшим по дому, подъезду, улице в осуществлении их деятельности, оказывают им методическую помощь.

 

Глава V

Устав территориального общественного самоуправления

 

Статья 15. Устав территориального общественного самоуправления

 

15.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

15.1.1. Территория, на которой оно осуществляется.

15.1.2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления.

15.1.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.

15.1.4. Порядок принятия решений.

15.1.5. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.

15.1.6. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

15.2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

15.3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Нижнего Новгорода.

15.4. Устав представляется на регистрацию в течение 30 дней с момента его утверждения собранием, конференцией граждан.

15.5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:

15.5.1. Заявление на имя главы администрации города о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием, конференцией граждан, с указанием их (его) места жительства.

15.5.2. Устав территориального общественного самоуправления в пяти экземплярах с указанием в нем сведений, предусмотренных настоящей статьей.

15.5.3. Протокол собрания, конференции граждан с указанием даты и места проведения собрания, конференции, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции, количества зарегистрированных участников собрания, конференции, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания, конференции.

15.5.4. К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции.

15.5.5. Список зарегистрированных участников собрания, конференции с указанием их места жительства.

15.5.6. Правовой акт городской Думы города Нижнего Новгорода об установлении границ территориального общественного самоуправления.

15.6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим Положением.

Глава администрации города Нижнего Новгорода издает правовой акт о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

На титульном листе устава территориального общественного самоуправления проставляется номер и дата правового акта главы администрации города нижнего Новгорода о регистрации, печать администрации города, подпись должностного лица, ответственного за регистрацию.

15.7. Три экземпляра зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления с печатью администрации города Нижнего Новгорода и подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, копия правового акта о регистрации устава направляются лицу, уполномоченному собранием, конференцией.

15.8. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящей статьи или несоответствия содержания устава, либо порядка его принятия законодательству, настоящему Положению, глава администрации направляет лицу, уполномоченному собранием, конференцией, мотивированный отказ в регистрации устава в письменном виде.

Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.

15.9. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

15.10. Администрация города Нижнего Новгорода ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.

 

Глава VI

Финансы и имущество территориального общественного самоуправления

 

Статья 16. Финансы и имущество территориального общественного самоуправления

 

16.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется за счет добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также средств, выделяемых органами государственной власти и местного самоуправления, средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности.

16.2. В собственности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, может находиться:

16.2.1. Имущество и финансовые средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности.

16.2.2. Имущество и финансовые средства, переданные территориальному общественному самоуправлению органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами и организациями.

16.3. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью территориального общественного самоуправления от имени населения обладают собрания, конференции граждан либо органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

16.4. Территориальное общественное самоуправление может аккумулировать финансовые средства организаций и жителей территории для финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

16.5. Передача муниципального имущества и средств бюджета города территориальному общественному самоуправлению осуществляется на договорной основе. Условия и порядок передачи имущества, финансовых средств определяется правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода.

16.6. По окончании финансового года органы территориального общественного самоуправления отчитываются о финансовых результатах деятельности перед собранием, конференцией граждан.

16.7. В случае использования имущества, бюджетных средств, переданных органами государственной власти и местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления в соответствующие органы представляется отчет в порядке и сроки, установленные этими органами.

16.8. Финансирование органов ТОС, мероприятий, направленных на осуществление деятельности ТОС, осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода и администрациями районов города Нижнего Новгорода за счет средств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на эти цели на очередной финансовый год.

 

Глава VII

Ответственность и защита прав территориального

общественного самоуправления

 

Статья 17. Ответственность и защита прав территориального общественного самоуправления

 

17.1. Территориальное общественное самоуправление, его органы несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.

17.2. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления решаются в суде или в арбитражном суде.

 

Глава VIII

Прекращение осуществления территориального

общественного самоуправления

 

Статья 18. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления

 

18.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с законодательством на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства.

18.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в соответствии с решением суда.

  

Вход для пользователей