RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Председатель городской Думы

07.08.2013«Мы еще раз прислушаемся к жителям Нижнего Новгорода и примем взвешенное решение относительно расширения улицы Горького»

«Мы еще раз прислушаемся к жителям Нижнего Новгорода и примем взвешенное решение относительно расширения улицы Горького»

Уже точно известно, что в этом году запланированного расширения улицы Горького в районе парка Кулибина не будет. Дело в том, что мнения горожан разделились: одни за расширение улицы, для которого нужно пожертвовать 1 процентом площади парка, другие за сохранение его в существующих границах. Так сколько же еще времени понадобиться для того, чтобы найти компромисс? Об этом мы поговорили с главой города Олегом Сорокиным.

 

Олег Валентинович, в ситуации вокруг расширения улицы Горького хочется и озелененную территорию сохранить и от пробок автомобильных избавиться. Есть ли у этой проблемы компромиссное решение?

Иногда действующую городскую власть  обвиняют в закрытости при принятии решений. Наоборот, сложившаеся ситуация говорит о том, что мы полностью открыты. Обратите внимание, ни одной стройки не посоветовавшись с жителями города, мы не начинаем. В таком огромном мегаполисе как Нижний Новгороде, как правило, не бывает простых градостроительных решений. Любое решение это компромисс, и на сегодняшний день мы предложили один из путей решения проблемы, которая существует в  организации дорожного движения в верхней части города. Жителям решать самим, как поступить. С аналогичной ситуацией мы столкнулись при обнародовании планов строительства нового здания оперного театра в садике Пушкина. Как только появились противники этого проекта, мы сразу же все действия по данной ситуации заморозили и сейчас, я как глава города, очень внимательно слушаю и сторонников и противников этого проекта, но стройки никакой не ведется, никакой вырубки зеленых насаждений нет. Хотя могу сказать, что я больше склоняюсь в поддержку строительства там оперного театра.

 

Приведу другой пример. 20 лет назад принималось решение о строительстве метро в верхнюю часть города и у государства были деньги, которые выделялись на этот проект. Однако 500 человек  сказали: нам метро в верхнюю часть города не нужно. Если бы тогда у власти нашлось мужество и решимость сказать «да» проекту метро в верхнюю часть города, у нас сегодня станции метро были бы на площади Сенной, на площади Свободы, в Кузнечихе. Мы оказались отброшены в развитии города на 20 лет. Я считаю, что была совершена огромная ошибка.

 

Если вернуться 20 лет назад, как, по Вашему мнению, должны были поступить власти в тот момент?

Власти всегда приходится брать на себя ответственность за принимаемые решения, иногда это очень тяжело. Всегда важно понимать, во имя чего ты это делаешь, на какую часть населения опираешься.  Сегодня метро ежедневно пользуются 150 тысяч нижегородцев. А 500 нижегородцев лишили их такой возможности на целых 20 лет. Поэтому любая ситуация должна быть рассмотрена объективно и всесторонне. Я получаю огромное количество обращений от жителей Нижнего Новгорода, которые тоже внимательно следят за ситуацией вокруг парка Кулибина, но смотрят на проблему немного с другой стороны.  Мне позвонил недавно молодой человек с улицы Ванеева и говорит: «Олег Валентинович, построили метро в нагорную часть города. Замечательно! Я работаю на ГАЗе, с площади Горького до заводской проходной я  еду 30 минут на метро, а с Ванеева до станции «Горьковская» - 40-50 минут на общественном транспорте. Делайте что-нибудь!». Жители той же Ковалихи говорят, что с площади Свободы до площади Горького они едут две автобусные остановки по 20 минут. Площадь, Сенная, улица Родионова и наоборот, люди, которые живут в заречной части города, и добираются на метро в верхнюю часть города говорят, замечательно, но дальше все стоит в пробках.

 

У Вас нет ощущения, что ситуация вокруг парка Кулибина искусственно нагнетается? Ведь вырубаться будет лишь несколько десятков деревьев.

Конечно. Это решение с точки зрения политики мне тоже не симпатично, но мы не можем смотреть на развитие города  лишь на сантиметр вперед. Сегодня мы шаг за шагом совершенствуем транспортную систему верхней части города. То, что уже сделано, демонстрирует положительные результаты – расширена улица Горького в районе здания ГУВД – там нет пробок. Мы планируем ввести одностороннее движение по улице Варварской, увеличить количество общественного транспорта.  Все это делается в первую очередь для того, чтобы ускорить подвоз пассажиров к крупным транспортным узлам -  площади  Свободы и площади Горького.

 

Были противники реконструкции и площади Лядова , сегодня совершенно очевидно, что это правильное решение, как и решение о строительстве подходов к метромосту.  Сегодня, предлагая  варианты по расширению улицы Горького, мы вместе с главой администрации Олегом Кондаршовым,  опираемся на мнение большинства жителей города. Пока решения окончательного не принято,  если горожане скажут «нет», мы строить не будем.

 

В этом году мы никаких работ производить не будем, кроме благоустройства той части, где улицу уже расширили. Пусть жители Нижнего Новгорода эту работу оценят, а мы вместе с нижегородцами к весне следующего года придем к здравому решению в интересах большинства жителей города. Когда же проходит митинг, то большинство тех, кто за расширение улицы Горького либо едет на работу или с работы, либо находится на рабочем месте. Их мнение тоже должно быть учтено при принятии градостроительных решений.

 

 

 

Опрос людей на улице

Вопрос: Сейчас много сопоров идет по поводу расширять или не расширять улицу Горького в районе парка Кулибина. Как вы считаете?

Галина Викторовна Парускова, пенсионерка

«Думаю, что надо расширять. Машин очень много в городе – надо разгружать город. Пробки. Мое мнение такое. Я приехала сюда на метро, сама живу в Московском районе в районе Московского вокзала. С метро стало значительно удобнее – больше ждешь, чем едешь. Там интервал между поездами большой, порядка 16 минут, а ехала я около 3 -5 минут. Быстренько и хорошо. И расширять, конечно, надо, потому что, например, от метро до площади Минина на общественном транспорте добираться совершенно неудобно, лучше уж пешком идти, но это летом, а зимой гораздо хуже. Против вырубки парка, я думаю, выступаю те, кто дома сидит и никуда не ездит. Деревья жалко, но что ж теперь, парк же не весь вырубят, а лишь ограду передвинут».

Дмитрий Купоросов, IT-специалист

«Думаю, надо расширять. Пробки сейчас постоянно, а если есть ресурсы, которые можно использовать, то надо использовать. Я сам здесь часто бываю – работаю рядом, а живу на Автозаводе и приезжаю сюда на метро. 20 минут и ты уже на работе, это не 2 часа в маршрутном такси как раньше. У нас в городе 2018 году пройдут игры Чемпионата мира, поэтому я думаю, что все равно придется расширять – сейчас или позже. Машин, как и гостей, в городе будет много».

Елена Глаголева, домохозяйка

«Надо расширять, чтоб одинаково все было. Хотя, это смотря с какой стороны рассматривать, я  здесь не живу, и мне важнее дороги – быстрее добраться и уехать. Вот, например, с метро добраться из нижней части стало просто шикарно – села и приехала почти к дому без проблем. А для тех людей, который здесь живут, парк, конечно, дороже, если с их точки зрения посмотреть. Но, я так наблюдаю, на работу в верхнюю часть города ездит больше народу, чем живет на улице Горького около парка».

Александр Хлынин, директор проекта в ООО «ВолгаТерм»

«Это сложный вопрос. Не знаю. Вот как автомобиль, выбираешь – выбираешь, а выберешь не правильно, так и тут можно принять неверное решение. Пусть власти ищут такой вариант, чтобы было хорошо и жителям и не жителям, и им. Все равно решение найдут. Меня парк, конечно, не сильно тревожит, но вроде зелень – приятно, но и стоять в пробках тоже не хочется. Спираль истории покажет, кто был прав».

Ирина Анастасьевна Колотова, работник детского сада №18

«Я необходимость этого ощущаю на себе ежедневно. На Должанке всегда такая пробка, что домой можно часами добиться, и в верхнюю часть когда едешь – пробка за пробкой. Естественно надо расширять, люди покупают много машин и надо ориентироваться на интересы граждан. Последние дни, когда я ездила в НИИТО, всегда там была пробка».

Наталья Арсеньевна Долгополова, пенсионерка

«Думаю, что можно расширять. Я здесь часто бываю и могу сказать, что когда открыли улицу Горького очень хорошо и культурно все сделали. И метро мне очень удобно и думаю его надо поддержать широкой дорогой, чтобы люди ездили на транспорте, на своем или городском, не важно, главное, чтобы им было хорошо».

Ирина Свитова, консультант 1С

«Когда тут пробка возникает, то кажется, что надо расширять ее. Пробку я здесь иногда вижу, поскольку с метро иду на Варварку на работу. Хочу пешком и зимой и осенью, потому что пробки, на автобусе мне было бы удобнее, но это долго. Парк нужно урезать, по-другому улицу не расширить, других вариантов нет. Те, кто хочет оставить как есть не стоят в этих пробках».

Ирина Коростиль

«Мне кажется против расширения жители домов, которые расположены рядом. У них под окнами поток машин увеличиться. Но тех, кто здесь ездит – больше. Нужно найти компромисс. Может, действительно, высадить где-нибудь побольше деревьев, заменив вырубленные в парке. Количество деревьев останется тем же, а дорога расшириться в этом узком месте. Это единственный вариант как я вижу – и тем, и тем угодить».

Виктор Новиков, частный предприниматель

«Обязательно. Неудобно же – дороги должны быть свободные, просторные, длинные. Я сам езжу на метро из нижней части города, и всем хочется ездить без пробок. Если это заберет немного парка, то это имеет смысл расширить дорогу»

Федор Федорович Лебедев, пенсионер

«Я приезжий, из Балахны  -  мне все равно. Но в Нижнем бываю часто и вижу, что улица Горького стала несомненно лучше, красота, и если это будет продолжаться, то это хорошо».

Галина Павловна Гурьянова

«Передвигаюсь на метро и стало очень удобно. Хорошо бы еще до Верхних Печер довели, вообще была бы удача. Намного сократилось время пути из дома на работу, а время, как известно, золото. Нам как гражданам нужно, чтобы было удобно, единственно, чтобы изменения не были в ущерб кому-то, нужны компромиссные решения, ведь все в городе делается не для кого-то, а для жителей. Это, в первую очередь, наш дом. А дома должно быть хорошо и уютно. Что касается улицы Горького, то спорить бесполезно, профессионалы должны решить, поможет это разрешить транспортную ситуацию или нет, и если это действенный шаг, то я за! Еще нужно рассмотреть с этической точки зрения – там ведь раньше было кладбище… Семь раз подумать, и один раз сделать основательно и хорошо»

Пенсионерка без имени

«Мне кажется, лучше оставить парк, а убрать стоящие здесь машины. Если посадят новые деревья, то хорошо, но этим они восстановят то, что было здесь раньше. Я помню, улица Горького была очень зеленой, но строительство новых домов здесь все порушило. А парк надо оставить, там Кулибин похоронен, там церковь, я считаю, его надо оставить. Лучше бы машины убрали, хотя нужны и парковки».

 

Вход для пользователей