RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Председатель городской Думы

17.07.2013 «Важнейшее для развития города событие ближайшей пятилетки - строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани»

«Важнейшее для развития города событие ближайшей пятилетки - строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани»

По завершении весенней сессии городской Думы глава города  Олег Сорокин  ответил на самые актуальные вопросы, которые накопились за весь политический сезон.

- Олег Валентинович, сейчас самая горячая точка в городе  – парк Кулибина. Принято решение все-таки вырубить липовую аллею для расширения улицы Горького. Чем мотивирована эта позиция?

- Самая, наверное, легкая позиция властей – «прятать голову в песок» и не принимать  непростых решений, которые просто необходимы. Самый яркий пример:  в результате такой «страусиной» политики мы на 20 лет были отброшены назад в плане строительства метро. В определенный момент в стране были и деньги, и возможности для этого, но всегда находятся «музыканты», которые знают, за какие тонкие струнки надо подергать. В результате была поднята волна недовольства в обществе. Власть, пойдя на поводу у этой возмущенной прослойки населения (а она есть всегда, в любом обществе), проект заморозила. Но  дальнейшая история расставила все точки над i. Оказалось, что для большинства горожан возможность быстро и с комфортом добраться до работы - один из главных критериев качества жизни.

Что касается ситуации с парком Кулибина. Да, мы вынуждены отрезать от парка 900 квадратных  метров. Но ради чего?! Ради того, чтобы пассажиры, которые приезжают на площадь Свободы,  смогли за три минуты добраться до станции «Горьковская». Сейчас на этот путь уходит до получаса. Как может «работать» расширенная улица Горького, показывает участок у станции метро: пробка, которая раньше возникала на площади, теперь исчезла.

Я могу вас заверить, что мы жертвуем зелеными территориями только ради социальных проектов. Никакой торговли, никаких развлечений, никакой коммерческой составляющей мы при этом не предусматриваем!

- Еще один больной вопрос – синий забор на Нижневолжской набережной…

- К сожалению, на данный момент там ситуация очень непростая. Мы уже пять лет бьемся с этим наследием прежней власти, и ничего сделать не можем. Это как раз пример непродуманной градостроительной политики, пример решения, которое было поспешным и неправильным. Вписать туда  здания, которые закроют вид на Нижневолжскую набережную – разве это грамотно? Туда прибывают теплоходы, и что видят туристы? Руины. Я очень надеюсь, что  в ближайшее время мы исправим эту позорную ситуацию в центре города.

- Какие основные направления в  развитии города Вы выделяете?

- Есть очень важный аспект работы администрации – вывод за пределы города промышленных предприятий, которые не могут работать экологически чисто, без вредных выбросов. Если какой-то завод постоянно чадит, то даже после посадки  деревьев воздух чище не станет. В данном случае надо требовать  установки очистительных сооружений.

Сейчас в центре города земля становится все дороже и дороже, и содержать большое производство там нерентабельно. Да и площади предприятий постоянно сокращаются. Производство делается все более компактным...

Посмотрите генплан Нижнего Новгорода: если раньше вдоль рек были сплошные промпредприятия, то сейчас мы строим там жилье, и будем продолжать это делать. Мы не дадим  в той же Молитовке возводить новые заводы по производству, например, автопокрышек. Пусть на берегу живут люди, дышат свежим воздухом и наслаждаются прекрасными видами!


- Площадь Сенная станет одним из крупнейших в городе деловых центров. Как изменится облик этого места, появится ли там многоуровневая развязка?

- Кардинально поменяется! Посмотрите, что там сейчас. Главная достопримечательность – вокзал с ларьками шаурмы. Старенькие покосившиеся домики с «удобствами» во дворе.   Мы должны полностью перестроить площадь Сенную. Туда придет метро, а значит, до нее будет удобно добираться. Именно поэтому принято решение строить там офисные здания.

Но помимо бизнес-центров, появится и жилье. Площадь Сенная должна стать современным новым районом, в котором будет удобно и жить, и работать.

-  Как будет развиваться центр города?

- Вы знаете, до 2008 года застройка центра города проходила  совершенно беспорядочно, без подземных парковок, без продуманных  подъездов к ним. В результате сейчас в центре движение практически парализовано.

Сейчас мы говорим о том, что центры деловой активности должны располагаться там, где есть хорошая транспортная доступность. Чтобы люди не томились в пробках, проклиная при этом власть.
А в центре города можно и нужно строить комфортабельное жилье. 

-  Как будет решаться вопрос с развитием наших воздушных ворот и формированием санитарных зон аэропорта?

- Реконструкция аэропорта – это процесс, который мы будет полностью поощрять и поддерживать. Но он не должен препятствовать развитию Нижнего Новгорода. Надо помнить, что это аэропорт работает для города, а не город для аэропорта.

Параллельно с развитием аэропорта должен развиваться и Автозаводский район. Когда к нам приезжают высокие гости, что они видят по пути в центр города? Старенькие деревянные домики по обе стороны от дороги. Так складывается первое впечатление от Нижнего Новгорода.

- Мы говорим о формировании деловой среды, об эффективном взаимодействии власти и бизнеса. Как развивается процесс привлечения новых инвестиций?

- На последнем заседании Гордумы мы, в частности,  обсуждали незаконное строительство автосалона на улице Родионова. В результате депутаты приняли решение  помочь инвестору легализовать свой бизнес, чтобы он мог завершить  проект. Новый автосалон лучше  заброшенного пустыря, что там был.

Движение властей в этом направлении должно быть рациональным, планомерным, без резких скачков в ту или иную сторону. Работа администрации должна быть понятна инвестору. И я думаю, что в этом смысле городская Дума функционирует  как надо.

Я считаю, что следующая пятилетка для города будет динамичной и во многом определяющей. Главное событие - строительство высокоскоростной магистрали. Полтора часа до Москвы – это революция. Для города это может стать мощным импульсом для развития. Главное - правильно им воспользоваться.

Вход для пользователей