RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

29.01.2019Депутаты намерены более детально изучить качество «умных остановок»

Депутаты намерены более детально изучить качество «умных остановок»

Постоянная комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании 29 января 2019 года обсудила вопросы, связанные с реформированием маршрутной сети, «умными остановками» и работой автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП). В заседании под председательством Станислава Прокоповича приняли участие заместитель председателя комиссии Герман Карачевский, депутаты Сергей Кондрашов, Евгений Лазарев, Артем Савин, Владимир Поддымников-Гордеев и заместитель председателя Думы Нижнего Новгорода Николай Сатаев.

О ходе реализации концессионного соглашения «Умные остановки» депутатам рассказал начальник управления по инвестиционной политике администрации Нижнего Новгорода Сергей Солдатенков. По его словам, в соответствии с соглашением концессионер обязуется уставить 334 остановочных павильона, а также реконструировать здание диспетчерского пункта. На первом этапе, который предполагается реализовать до конца февраля, будут установлены 134 остановки, и еще 200 – на втором этапе. Сергей Солдатенков отметил, что павильон на остановке «Серая лошадь» является тестовым образцом, поэтому внешний вид, наполнение и материал серийных павильонов, согласованные городской администрацией, будут от него отличаться. В частности, в техническом задании предусмотрено изменение качества используемого материала, если это необходимо.

Евгений Лазарев поинтересовался, будут ли меняться условия концессионного соглашения в связи с удорожанием или удешевлением остановочных павильонов. Его поддержал Станислав Прокопович, отметив, что по окончанию действия концессионного соглашения город хотел бы получить остановки, которые могли бы работать еще 10-15 лет. Комиссия приняла решение вернуться к этому вопросу на одном из ближайших заседаний, на которое администрация представит информацию об изменении техзадания по остановочным павильонам и ответы на вопросы, возникшие у депутатов в ходе обсуждения.

Директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства Роман Колосов доложил о реформировании маршрутной сети общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Он отметил, что профильный департамент разрабатывает программу развития пассажирского транспорта. Планируется дальнейшее обновление подвижного состава, предпочтение отдается низкопольным автобусам большой вместимости. Кроме того, предполагается организация выделенных полос для пассажирского транспорта.

Евгений Лазарев попросил пояснить, как программа развития пассажирского транспорта связана с программой комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую администрация обещала представить депутатам в феврале, и предложил объединить эти документы. Роман Колосов согласился с депутатом. Герман Карачевский отметил, что на депутатских приемах 8 вопросов из 10 касаются несоблюдения графика работы транспорта. Он считает, что надо оптимизировать работу диспетчерской службы. Директор департамента сообщил, что сейчас диспетчерская служба реформируется, кроме того, администрация прорабатывает динамическое расписание, при котором частные перевозчики, автомобильный и электротранспорт, включая метро, будут работать в общей схеме, что приведет к сокращению времени ожидания на остановках. Комиссия поручила администрации подготовить карту транспортных изменений, которая бы наглядно показывала, какие новые маршруты появляются в городе, сколько введено дополнительных транспортных единиц.

Руководитель ООО «СитиКард» Юрий Рябиков представил депутатам информацию о внедрении в городе АСКОП. Он отметил, что частный транспорт оборудован автоматизированной системой оплаты проезда на 99,9%, муниципальный – на 100%. Юрий Рябиков призвал нижегородцев сообщать о случаях, когда водители маршрутных такси уклоняются от использования терминалов для безналичной оплаты. Кроме того, руководитель предприятия считает, что для улучшения качества транспортного обслуживания необходимо переходить на бескондукторное обслуживание, устанавливая стационарные терминалы оплаты. Станислав Прокопович отметил, что в Нижнем Новгороде работает около 1 тысячи кондукторов, и одномоментно вопрос с их сокращением решать нельзя. «Конечно, стационарные валидаторы значительно облегчат пребывание пассажиров в транспорте. Я отношусь к этому положительно. Но о людях забывать нельзя, обязательно надо применить их опыт, трудоустроить их. Здесь должен быть глубокий диалог, это социальный вопрос, и я полагаю, что вместе с администрацией мы найдем на него ответ», - сказал председатель комиссии.

Комментарий Прокоповича С.С. 

6 5 4 3 2 1
Вход для пользователей