RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Актуальный комментарий

17.09.2018Основная причина нехватки финансов у транспортных предприятий – недоплата из облбюджета за перевозку льготных пассажиров

Председатель постоянной комиссии городской Думы города Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман прокомментировал финансовое состояние МП «Нижегородпассажиравтотранс»:

«Как сегодня услышали депутаты из доклада руководителя МП «Нижегородпассажиравтотранса», на предприятии сложилась сложная финансовая ситуация, но есть реальные планы выхода из нее. Достигнуты договоренности о реструктуризации долгов по налогам и сборам, сделаны предложения по изменению методики расчета компенсации выпадающих доходов из областного бюджета.

Основная причина той ситуации, в которой оказались транспортные предприятия города, то есть нехватка финансовых ресурсов, – это регулярная недоплата из областного бюджета за перевозку льготных пассажиров. К сожалению, дефицит в бюджете области приводил к тому, что выпадающие доходы выплачивали по остаточному принципу.

Причем надо четко понимать, что муниципальные предприятия не просят чего-то сверхъестественного, они просят те деньги, которые заработали. Сегодня директор городского департамента транспорта Елена Кузнецова сказала о том, что при новой методике расчета выпадающих доходов речь идет о сумме в пределах 600 млн рублей. Об этой сумме депутаты постоянно говорили на комиссии, именно она является экономически обоснованной.

Сейчас компенсация выпадающих доходов составляет около 200 млн рублей, то есть в три раза меньше реальных затрат. Раньше нам в правительстве области говорили, что они не знают, сколько фактически перевезено пассажиров, и рассчитывали по формуле: 39 поездок по 19 рублей. Но это неправильный подход к решению данной задачи. Уже в течение трех лет в городском транспорте работает компания-оператор электронных билетов, которая может с точностью до пассажира назвать количество льготников на том или ином маршруте.

Тарифное меню, которое действует в городском транспорте с августа 2017 года, удовлетворяет при условии стопроцентной оплаты выпадающих доходов. Если предприятие будет получать за перевозку льготного пассажира 26 рублей по карте и 28 рублей по наличному расчету, то с учетом экономии и закупки нового подвижного состава, это даст возможность предприятиям работать нормально».

Вход для пользователей