RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

12.03.2018«Мы остаемся в тренде - себестоимость поездки в метрополитене примерно одинакова во всех городах-миллионниках», - Марк Фельдман

«Мы остаемся в тренде - себестоимость поездки в метрополитене примерно одинакова во всех городах-миллионниках», - Марк Фельдман

Депутаты признали удовлетворительными результаты финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородское метро» в 2017 году

Сегодня под председательством Марка Фельдмана в городской Думе состоялось совместное заседание постоянных комиссий по бюджетной, финансовой и налоговой политике и по экономике, промышленности и предпринимательству. В повестке дня было три вопроса: о внесении изменений в бюджет Нижнего Новгорода на 2018 год, о порядке предоставления услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях города Нижнего Новгорода, о  результатах финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородское метро»  в 2017 году.

Депутаты поддержали проект корректировки бюджета Нижнего Новгорода на 2018 год, о котором  доложил директор департамента финансов админи­страции города Нижнего Новгорода Юрий Мочалкин. Доходная часть бюджета увеличится на 467 947 396 рублей, расходная часть – на такую же сумму, размер дефицита бюджета не изменится и составит 1 140 031 105 рублей. Как подчеркнул председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман, основная часть доходов поступит из областного бюджета в результате возврата неиспользованных в прошлом году трансфертов, эти средства будут направлены на строительство метро и  реконструкцию Нижневолжской набережной. Проект внесения изменений в бюджет Нижнего Новгорода на 2018 год рекомендован к рассмотрению на заседании городской Думы 21 марта.

       Председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман отметил, что «Нижегородское метро» первым из муниципальных предприятий  представило отчет о своей деятельности по итогам года, потому что это стратегическое предприятие, и оно играет большую роль в подготовке к Чемпионату мира по футболу.

   Директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев доложил депутатам об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятия и сообщил, что за 2017 год было перевезено 27, 6 млн. пассажиров, а плановая перевозка на 2018 год с учетом введения в эксплуатацию станции «Стрелка» и проведением Чемпионата мира по футболу составит на 2 миллиона больше  - 29,6 млн. пассажиров. Себестоимость перевозки 1 пассажира за 2017 год повысилась на 4 рубля до 49,55 рублей – по сведениям Олега Яушева, увеличение произошло за счет роста тарифов на электроэнергию. Плановая себестоимость на 2018 год составит 54,48 руб. - рост себестоимости произойдет за счет увеличения расходов, связанных с  созданием подразделения транспортной безопасности и введением в эксплуатацию станции «Стрелка». Кроме того, с 1 января 2018 года на предприятии произведено повышение заработной платы работникам метрополитена в среднем на 20 %, как подчеркнул руководитель предприятия, в первую очередь зарплата была повышена техническим специалистам метрополитена.

      Олег Яушев сказал, что собственные доходы покрывают расходы предприятия на 43,8 %, и на 2018 год запланированы мероприятия по сокращению расходов с экономическим эффектом более чем 10 млн. рублей. В частности, как сообщил Олег Яушев, планируется использовать кассовый фискальный чек с QR-кодом для прохода через турникет при разовых поездках в метро - это позволит закрыть кассы по продаже жетонов и вывести из штата метрополитена более 180 операторов разменных автоматов, что даст экономию фонда оплаты труда.

     Депутаты и руководители городской администрации говорили о точках роста, которые могли бы улучшить финансово-экономическое состояние «Нижегородского метро», о необходимости увеличивать доходы от непрофильной деятельности и уменьшать издержки.

         «Метро убыточно и дотационно во всех городах мира. Чемпионат мира и новая станция метро «Стрелка», конечно, потребовали существенных  затрат и регионального, и муниципального бюджетов - это приводит к увеличению себестоимости поездки. Но мы остаемся в тренде - примерно так же выглядит себестоимость во всех городах-миллионниках, где есть метрополитен. В целом работа «Нижегородского метро» оценена положительно», - сказал Марк Фельдман.

Фоторепортаж

Вход для пользователей