RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Актуальный комментарий

04.12.2017«Прозрачность городского бюджета у меня на сегодняшний день не вызывает сомнений»

Бюджетная комиссия готова к осенней сессии

Председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман прокомментировал журналистам основные вопросы, которые были рассмотрены на заседании комиссии 4 декабря 2017 года:

- Важный вопрос, который докладывал директор департамента финансов Ю.Н.Мочалкин,  связан с прогнозной позицией доходов городского  бюджета. Прозвучало предложение – мое и  других депутатов - усилить работу с ОЗС в части «расщепления» НДФЛ как основного источника поступлений средств в казну города.

Я приводил примеры, что за последние 10 лет доля собственных доходов, которые остаются в городской казне, упала с 13,6% до 7,5%. Это объективная реальность: область решает серьезные задачи, в том числе и финансовые, но и у города есть свои необходимости.

Диалог с Правительством Нижегородской области есть, поэтому хочется его усиления и ускорения. Заместитель главы администрации города А.А.Герасименко доложил о том, какие в будущем году нас ожидают позитивные в материальном смысле изменения, связанные с содержанием дорожной сети. Напомню, что Правительство Нижегородской области выделило городу  1 млрд.рублей на будущий год. А.А.Герасименко рассказал о 2 млрд.рублей, которые федералы собираются предоставить области - мы рассчитываем на часть средств из этого же источника.

Конечно, основная тема – бюджет 2018 года, который будет приниматься на предстоящей Думе. Это интересная  тема, поскольку у каждого депутата  и каждой профильной комиссии есть целый пакет  необходимостей и в хорошем смысле желаний, часто они оцифрованы.

Я приведу пример сегодняшних обсуждений. Мы в настоятельной форме попросили администрацию включить в бюджет  2018 года  затраты на проведение необходимых проектных работ на стадионе в Автозаводском районе, который на сегодняшний день принимает 600-700 детей, и это первично и очень важно.

Мы говорили о необходимых затратах, связанных с  организацией МФЦ в Ленинском районе, и администрация нас услышала, поэтому обязательно в бюджете  следующего года эти средства будут предусмотрены. Мы говорили о субсидиях МП «Нижегородские бани» и  т.д.

Депутат Е.И. Лазарев сегодня задавал вопрос, что такое социальная значимость и что такое социальный сегмент в бюджете. Доля затрат, связанных с социальной сферой, превышает 63% бюджета города. Сегодняшние примеры в данном случае подтверждают мои слова.

Мы долго спорили относительно понятия прозрачности бюджета, у меня на сегодняшний день этот вопрос не вызывает сомнений. Администрация города идет навстречу, и сегодня в досрочном формате появляются планы реализации муниципальных программ в электронном виде - можно с ними ознакомиться.

Напомню, что бюджет – это подвижная мозаика, связанная с множеством аспектов. Если возникает форс-мажор - тогда город должен и находит источники покрытия обязательных, то есть защищенных статей: прежде всего, это зарплаты бюджетникам и т.д.

Мы сегодня говорили о том, какие суммы заложены в бюджете. А это более 600 млн.рублей в бюджете города на строительство детских дошкольных учреждений, которые включают и ясельные места. При этом в бюджете подробно расписано софинансирование, когда деньги на строительство ДОУ дают федералы, региональное правительство и муниципальный бюджет. Это открытая информация, с ней может ознакомиться каждый нижегородец.

6 декабря состоятся публичные слушания по проекту бюджета. Я хотел бы попросить всех заинтересованных жителей прийти и поговорить о бюджете Нижнего Новгорода.

Я приводил примеры, которые говорят, что в полемике мы находим общий язык. Сегодня мы жестко высказали администрации города пожелания, связанные с приоритетом затрат на проектные работы по стадиону в Автозаводском районе, понимая, что у нас необходимостей много, а денег столько сколько есть. Соответствующие решения исполнительского характера будут учтены в бюджете 2018 года.

Это были основные вопросы, которые рассматривались на заседании бюджетной комиссии. С одной стороны, присутствовало очень много заинтересованных лиц, с другой стороны, мы услышали массу вопросов со стороны депутатского корпуса и четкие ответы со стороны администрации. Необходимые   поручения администрация города транслировала, в том числе по тому перечню, о котором я сказал.

Я поздравил всех с тем, что мы завершили первый проект - мы эмитировали городской облигационный заем 5 млрд. рублей на 5 лет по хорошей правильной цене – 8,1%. Это доходная составляющая.

Это первый (но не блин комом) опыт, который город имеет. Мы обсуждали сегодня вопрос, что в материальном выражении это даст  городу: от 600 млн.рублей до 1 млрд.рублей – это то, что город сможет сэкономить на  издержках по сравнению с тем, когда он привлекает короткие кредиты и платит за них более высокие проценты. Эта составляющая дает примерно такой эффект.

Я хочу напомнить, что в этом году город получил рейтинговую оценку А-.  Нижегородская область имеет позитивный опыт размещения  займов и тоже разместила их под 8,1%. Обычно размещением облигационных займов в большей части  занимаются субъекты федерации и  меньше – муниципалитеты.

Рейтинговое агентство присвоило Нижегородской области рейтинг ВВ. Мы заметно выше - мелочь, но приятно. Это реальный результат  тяжелой, рутинной работы, которую профессионалы выполняют, поэтому я от лица своих коллег хочу поблагодарить администрацию Нижнего Новгорода за эту серьезную работу. И главное, что каждый нижегородец реально выиграл от того, что бюджет города меньше заплатит за привлекаемые кредиты.

Мы много раз говорили, что эмиссия и размещение облигационного займа не ведет к увеличению сумм обременения, то есть долгов, которые имеет городской бюджет. Этими деньгами замещаются более дорогие кредиты коммерческих банков. Во-первых, они короче по срокам, и, во-вторых, дороже. Эту задачу администрация города, работая над ней практически год, решила положительно.

Мы не спешили: были люди, которые говорили, что ничего не выйдет, или говорили, что будет дороже. А мы понимали, что в конце ноября - начале декабря это реально к исполнению.

Мы понимали, что ценник будет не дороже 8,5% и мы еще поборемся за более дешевые условия - ровно это администрация профессионально и успешно исполнила. Поэтому  ни на одну копейку не увеличивается сумма обременения, то есть наших долгов. Мы замещаем более дорогие привлеченные средства на более длинные и более дешевые.

 

Вход для пользователей