RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

13.11.2017Доклад директора департамента экономического развития, предпринимательства и закупок И.Е.Егоровой «О результатах финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода за 1 полугодие 2017 года»

Доклад директора департамента экономического развития, предпринимательства и закупок И.Е.Егоровой «О результатах финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода  за 1 полугодие 2017 года»

Доклад директора департамента экономического развития, предпринимательства и закупок И.Е.Егоровой «О результатах финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода                за 1 полугодие 2017 года»

 

Муниципальные предприятия города Нижнего Новгорода созданы на основании постановлений администрации города для решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По состоянию на 30.06.2017 на территории города Нижнего Новгорода осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 18 муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода.

Справочно: в июне 2017 года было создано МП «Нижегородская городская транспортная компания» (МП «Нижгортранс») (постановление администрации г.Н.Новгорода от  21.06.2017 № 2883).

Муниципальные предприятия города осуществляют свою деятельность в следующих отраслях:

Ø    в сфере строительства и архитектуры функционируют 3 МП;

Ø    в сфере транспорта и связи - 5 МП;

Ø    в сфере дорожного и жилищно-коммунального хозяйства осуществляют деятельность 4 МП;

Ø    в сфере социальных услуг населению и общественного питания - 6 МП.

Объем выручки муниципальных предприятий за 1 полугодие 2017 года составил 2,9 млрд. руб., что на 4,5% меньше объема выручки за 1 полугодие 2016 года.

Справочно: ТОП – 5 муниципальных предприятий, имеющие наибольший удельный вес в общем объеме выручки по итогам 1 полугодия 2017 года:

МП «Единый центр муниципального заказа» (33,4%);

МП «Нижегородпассажиравтотранс» (21,1%);

МП «Нижегородэлектротранс» (16,7%);

МП «Нижегородское метро» (9,2%);

МП «Городская Управляющая Компания» (3,8%).

Совокупная прибыль муниципальных предприятий за 1 полугодие 2017 года увеличилась в 2,6 раза относительно прибыли за аналогичный период 2016 года и составила 33,9 млн. руб.

Количество прибыльных муниципальных предприятий за рассматриваемый период увеличилось на 4 предприятия и составило 8.

В ТОП – 5 муниципальных предприятий, получивших чистую прибыль за отчетный период входят:

МП «Нижегородское жилищное агентство» (1,3 млн. руб.);

МП «Единый центр муниципального заказа» (0,2 млн. руб.);

МП «Центр обеспечения градостроительной деятельности» (0,1 млн. руб.);

МП «Автозаводский парк» (39 тыс. руб.);

МП «Комбинат ритуальных услуг населению» (11 тыс. руб.).

В соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, а также выбранной предприятиями учетной политикой, ряд муниципальных предприятий на основании данных бухгалтерской отчетности за 1 полугодие 2017 года получили чистую прибыль. Такими предприятиями являются МП «Городская управляющая компания» (чистая прибыль составила 12,3 млн. руб.), МП «Нижегородские бани» (9,9 млн. руб.), МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» (9,9 млн. руб.).

Совокупный убыток муниципальных предприятий за 1 полугодие 2017 года составил 301,8 млн. руб. Данный показатель сократился на 3% относительно уровня аналогичного периода 2016 года.

Муниципальные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере транспорта и связи, а также дорожного хозяйства (осуществляющие уборку дорог города) продолжают оставаться убыточными.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за отчетный период наблюдалась негативная тенденция роста долговых обязательств предприятий.

Долговые обязательства (кредиторская задолженность, кредиты и займы) муниципальных предприятий города за отчетный период выросли на 26% по сравнению с долговыми обязательствами за 1 полугодие 2016 года и составили 3,3 млрд. руб.

При этом, 98,2% в общей сумме задолженности муниципальных предприятий составила их кредиторская задолженность. Доля кредитов и займов - чуть менее 2%.

Наибольший вес в общем объеме кредиторской задолженности имели муниципальные предприятия, осуществляющие городские пассажирские перевозки (от 20% до 29% в общем объеме задолженности), МП «Городская управляющая компания» (7%).

Доля просроченной кредиторской задолженности составляет 61% в общем объеме задолженности муниципальных предприятий.

Среди муниципальных предприятий, которые приняли меры по управлению кредиторской задолженностью, позволившие сократить просроченную   кредиторскую задолженность, следует отметить:

МП «РЭД Автозаводского района» (сокращение задолженности на 76,5%);

МП «Нижегородские бани» (сокращение на 20%).

Справочно: Кредиты, займы имели по состоянию на 30.06.2017:

МП «Нижегородпассажиравтотранс» (43,0 млн. руб. - краткосрочные заемные средства);

МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» (9,0 млн. руб. – долгосрочные заемные средства; 6,5 млн. руб. - краткосрочные заемные средства);

 МП «Нижегородские бани» (0,3 млн. руб. – проценты по векселю, выданному МП «Дворец бракосочетания Автозаводского района»).

 

Общая дебиторская задолженность муниципальных предприятий по состоянию на 30.06.2017 сократилась на 14,5% по сравнению с величиной задолженности за 1 полугодие 2016 года и составила 689,3 млн. руб.

Данное обстоятельство явилось положительным и оказало благоприятный результат на финансовое состояние муниципальных предприятий. Однако такие предприятия как МП «Городская Управляющая Компания» (26,4% от общего объема дебиторской задолженности), МП «Единый центр муниципального заказа» (18,7%), МП «Нижегородэлектротранс» (13,0%), МП «Ремонт и эксплуатация дорог Автозаводского района» (9,0%) сохраняют высокий уровень данного показателя.

Доля просроченной дебиторской задолженности составила 42% в общем объеме задолженности муниципальных предприятий. В структуре просроченной дебиторской задолженности наибольший удельный вес имели МП «Городская Управляющая Компания» (41,4% от общего объема просроченной задолженности), МП «Нижегородэлектротранс» (21,3%), МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» (15,5%).

Следует отметить, что мероприятия, приведшие по итогам 1 полугодия 2017 года к значительному сокращению просроченной дебиторской задолженности, были осуществлены следующими предприятиями:

МП «Коммунальное хозяйство» (сокращение задолженности на 88,1%);

МП «Нижегородпассажиравтотранс» (на 56,6%);

МП «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» (на 50,9%);

МП РЭД «Автозаводского района» (на 17,5%).

 

Дополнительно, в целях определения финансового состояния муниципальных предприятий был проведен расчет по модели Альтмана (Z-счет), позволяющий спрогнозировать вероятность наступления банкротства предприятий. На основании проведенного расчета, можно сделать вывод, что

у  МП «Городская управляющая компания» и МП «Коммунальное хозяйство» существует вероятность наступления банкротства;

ряд предприятий имеют высокую вероятность наступления банкротства: МП «Нижегородпассажиравтотранс», МП «Инженерные сети», МП РЭД «Автозаводского района», МП «Нижегородские бани», МП «Нижегородэлектротранс», МП «Дорожник».

 

Для определения динамики эффективности использования финансовых ресурсов муниципальными предприятиями, был проведен расчет общей оценки динамики финансового состояния. Данный анализ показал, что повышение эффективности использования финансовых ресурсов за 1 полугодие 2017 года относительно аналогичного периода 2016 года наблюдалось у следующих предприятий: МП «Центр обеспечения градостроительной деятельности», МП «Автозаводский парк», МП «Комбинат ритуальных услуг населению».

 

Во исполнение решения городской Думы города Нижнего Новгорода (от 15.05.2017 № 14) департаментом экономического развития по согласованию с заместителем главы администрации г.Н.Новгорода Кудрявцевой И.В. была разработана концепция развития муниципальных предприятий.

Основными целями разработки данной концепции являлись

Ø    проведение организационно-экономической реструктуризации муниципальных предприятий, направленной на повышение их экономической деятельности;

Ø    снижение нагрузки на бюджет города;

Ø    повышение качества оказываемых населению социально-значимых услуг.

На основе данных бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий за 2016 год, с учетом решений, принятых на заседаниях единой балансовой комиссии, а также результатов проведенного мониторинга реализации вопросов местного значения в городах-миллионниках РФ, были сформированы предложения по дальнейшему функционированию муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода.

Данная концепция была направлена в адрес структурных подразделений администрации города, для реализации предложений, в отношении подведомственных муниципальных предприятий.

Наряду с концепцией, структурным подразделениям администрации города, в ведении которых находятся муниципальные предприятия, были направлены аналитические таблицы, содержащие результаты финансово-хозяйственной деятельности за 1 полугодие 2017 года.

В связи с этим, предлагаем структурным подразделениям на основании результатов деятельности подведомственных предприятий за отчетный период:

усилить контроль за деятельностью подведомственных предприятий, находящихся в удовлетворительном финансовом состоянии, в целях недопущения ухудшения их экономического состояния;

при наличии негативных тенденций в деятельности предприятий, рассмотреть возможность реализации предусмотренных концепцией предложений.

Презентация

Вход для пользователей