RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Актуальный комментарий

05.09.2017«При реализации этого проекта на первом месте стоит удобство и комфорт жителей Нижнего Новгорода»

«Есть многочисленные обращения жителей города Нижнего Новгорода с просьбой предоставить им подвалы для своего совместного пользования»

Председатель постоянной комиссии по имуществу и земельным отношениям Кирилл Лазорин прокомментировал итоги заседания комиссии, которое состоялось 5 сентября:

- Комиссия рассмотрела два  вопроса. Начну со второго вопроса: мы принимаем в муниципальную собственность  объект, который в дальнейшем планируется для размещения ясельных групп. Поэтому социальная значимость вопроса понятна, и депутаты единогласно проголосовали  «за» по данному вопросу.

Что касается первого вопроса, то речь идет об объектах, которые предположительно будут объектами концессионного соглашения. Одно концессионное соглашение  касается метро, второе - остановочных комплексов для  наземного   транспорта.

В первом случае предметом концессионного соглашения выступает ангар депо, которое предполагается реконструировать для того, чтобы     производить капремонт подвижного состава, а также находящиеся в неудовлетворительном состоянии вагоны метро, которые необходимо приводить к стандартам, предусмотренным с точки зрения безопасности,  технического состояния, комфортности.

Предметом второго концессионного соглашения является отдельно стоящее здание для создания центра управления так называемыми «умными» павильонами или остановочными пунктами. В них будут предусмотрены электронные табло с информацией о маршрутах наземного  транспорта и времени прибытия транспортных средств  на остановки. То есть, это концепция «умного транспорта» на территории Нижнего Новгорода.

Я думаю, что при реализации этого проекта на первом месте стоит  удобство и комфорт жителей Нижнего Новгорода, чтобы новые остановочные пункты были удобны, защищены от ветра, от снега, дождя, с комфортными условиями ожидания. Сокращение периодов ожидания транспорта тоже направлено на обеспечение комфорта для жителей  Нижнего Новгорода.

На сегодняшний день на территории Нижнего Новгорода расположено ориентировочно  1000 остановочных комплексов. Сейчас речь идет о приведении в нормативное техническое состояние или установке 350 остановочных комплексов.

Депутаты задали вопрос администрации, что же будет с теми 650 остановочными комплексами, которые в данном случае не являются объектами  модернизации. Нам ответили, что часть   из них уже находится в пользовании третьих лиц, которые получают прибыль от использования этих мест в рекламных целях. Некоторые пользователи взяли, например, 200 или 300 комплексов, оставили себе рентабельные объекты, а от других отказались.

Чтобы этого не произошло с обсуждаемыми сейчас 350 объектами, со стороны депутатского корпуса мы внесли конкретные предложения о том, чтобы концессионным соглашением было предусмотрено условие, обязывающее инвестора обслуживать все переданные ему в пользование  объекты, то есть, чтобы у него не было возможности  отказаться и вернуть часть  этих  объектов.

Сегодня прозвучало много специальных конкретных  вопросов по суммам  вложений со стороны инвестора, по срокам передачи объектов в пользование сначала частным инвесторам, а потом муниципалитету. Наличие уточняющих вопросов привело к тому, что мы отложили принятие конкретного решения до четверга текущей недели. Все поставленные вопросы - по цифрам, по срокам, по финансовой и экономической эффективности -  администрация приняла к исполнению и рассмотрению. Ответы будут даны на заседании нашей комиссии в четверг. И уже после этого  мы примем окончательное решение:  предоставлять данные объекты для концессионного соглашения, или появятся, может быть, дополнительные вопросы. 

Вход для пользователей