RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

11.07.2017«Основная проблема развития детского спорта в том, что у нас нет тренерских кадров», - Герман Карачевский

«Основная проблема развития детского спорта в том, что у нас нет тренерских кадров», - Герман Карачевский

Депутат городской Думы Нижнего Новгорода Герман Карачевский стал участником совместного проекта городской Думы и Издательского дома «Комсомольская правда» в Нижнем Новгороде. Он ответил на вопросы журналистов издания о земельных отношениях в городе, о развитии детского спорта, о работе с жителями.

- В конце прошлого года Нижнему Новгороду удалось вернуть себе часть полномочий в сфере градостроительства и земельных  отношений. Что это дает жителям города?

- Я считаю, что это было правильное решение, потому что основная часть доходов, которые поступают в город – от земельных и имущественных отношений. Во-первых, город будет иметь дополнительный доход и может более рационально и точечно распределять расходы. Во-вторых, наши постоянные комиссии работают с жителями Нижнего Новгорода, которые подсказывают то или иное направление развития, того или иного земельного участка. Кому-то нужен магазин в шаговой доступности, кто-то хочет, чтобы у него в районе был детсад и т.д. А так как Дума и администрация лучше знают все чаяния жителей, я думаю, что передача полномочий в этой сфере - правильное решение. Плюс, город получил дополнительную доходную часть от продажи или сдачи в аренду этих земельных участков.

 - Какие задачи на этот год стоят в повестке вашей комиссии по имуществу и земельным отношениям?

- Стратегическая задача комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, так как он бюджетообразующий, - выявить все проблемные здания, поставить их на учет, отремонтировать, сдать в аренду или продать. Это, конечно, наполнение бюджета за счет грамотной и точечной продажи или сдачи в аренду. Так же и по земельным отношениям. Поэтому задача такая: чтобы все муниципальное имущество города было зарегистрировано и грамотно сдавалось в аренду, именно по рыночным ценам. Чтобы и предприниматели  были довольны, и КУГИ, и наполнялась казна Нижнего Новгорода.

 - То есть, для предприятий города достаточно легко арендовать землю или помещение для размещения небольших торговых точек, например, магазинов, парикмахерских?

- Это один из самых больных вопросов, потому что я очень много слышу от предпринимателей, что долго все оформляется, или вообще не оформляется, или оформляется так, что ставятся не рыночные цены. Потому что есть еще кадастровая оценка. Тут именно нужно найти грань так, чтобы и предприниматель был доволен и чтобы он видел, что у него есть пути развития, чтобы сразу его с первого дня работы не зажимали в такие рамки, что он должен только платить аренду, а сам не должен зарабатывать. Во-вторых, конечно, во всем мире малый и  средний бизнес – это локомотив развития  экономики. Поэтому, я думаю, что могут быть приняты какие-то нормативные акты, чтобы не сильно нагружать бизнес, иначе мы от бизнеса не получим отдачи.

- Вы также входите в комиссию по транспорту и связи. У нас перед эфиром было несколько звонков от слушателей  радиостанции «Комсомольской правды». Они интересуются, можно ли организовать единый магистральный автобусный маршрут, который бы соединял все вокзалы: аэропорт, ж/д вокзал и речной вокзал? Мы знаем, что сейчас проводится реформа общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Как Вы считаете, возможна ли организация таких магистральных маршрутов? Может быть, они уже есть, просто слушатели об этом не знают?

- Это сейчас очень больная тема – развитие комплексной транспортной схемы. Сейчас идет развитие и реконструкция проспекта Молодежного, реконструируется  и вводится в эксплуатацию новый терминал аэропорта, идет реконструкция ж/д вокзала, в районе речного вокзала пока только набережная будет восстанавливаться. Магистральные маршруты, конечно, возможны. Всем будет легче добраться из аэропорта, такая транспортная доступность должна быть. Но нужно смотреть, чтобы эта магистраль действительно была скоростная, или выделенную полосу сделать, чтобы народ быстро добирался как с вокзала до аэропорта, так и из аэропорта на вокзал. Это, как в Москве, запускаются «челенджеры». Поэтому, я думаю, что можно поднять в сентябре на комиссии по транспорту вопрос, чтобы специалисты, которые занимаются развитием транспорта, дали нам какую-то оценку. Я этот вопрос запишу и задам на заседании комиссии.

- Наверное, не все наши слушатели знают, что Карачевский Герман Евгеньевич не только депутат городской Думы, но еще и очень известный спортсмен. Он был чемпионом мира среди юниоров по лыжным гонкам. В связи с этим хочу задать Вам вопрос: что необходимо в городе предпринимать для  развития массового детского спорта?

- Я, действительно, как бывший спортсмен, и как человек, который сейчас  поддерживает спорт, непосредственно занимаюсь и поддержкой детского спорта. Потому что, во-первых, это социальная нагрузка - детей нужно отрывать от улицы, и, во-вторых, надо растить здоровую молодежь. Основная проблема в том, что у нас нет тренерских кадров. Она стоит не первый год. Только грамотные специалисты могут заниматься с детьми и привести их к какому-то результату. Хотя я считаю, что в детском спорте пока рано ставить результаты, их надо воспитывать здоровыми, надежными,  заинтересовывать их, чтобы у них всегда глаза горели. Мы поддерживаем футбол, хоккей, лыжи. К сожалению, строительство трамплина у нас затягивается. У нас же была очень сильная школа по прыжкам с трамплина и по двоеборью. У нас есть и олимпийские чемпионы, и чемпионы мира  среди молодежи. Поэтому, я думаю, что нужно начинать с инфраструктуры. Сейчас строятся ФОКи, нужно их больше нагружать и больше выделять времени для детей. Хотя ФОКам тоже ставятся задачи зарабатывать деньги, но пусть даже в ущерб развитию коммерции, надо больше наполнять ФОКи детским спортом, организовывать, может быть, мастер-классы. У нас в городе очень хорошие спортивные традиции. Я думаю, что в связи с проведением Чемпионата мира по футболу, может быть, будет поддерживаться и детская спортивная школа по футболу. Также нужно строить лыжные базы. У нас Щелоковский хутор – любимое место по доступности, по рельефу, но, к сожалению, там нет лыжной базы. Поэтому нужно ее построить и развивать.

- Я с Вами согласна. Вы упомянули тренеров. Мы растеряли хороших тренеров, потому что не готовили их в 90-х годах или им маленькую зарплату платили? Что у нас с тренерскими кадрами произошло?

- Я думаю, что, скорее всего, это материальная составляющая. Потому что выпускник вуза, молодой специалист, чтобы получать нормальную  зарплату, должен 3-4 группы набирать и работать с утра до вечера. Нагрузка большая,  оплата несопоставима с тем, что он делает. И, во-вторых, я по своему  виду спорта скажу - по лыжам:  тренер с утра до вечера, и в снег, и в дождь все время должен с детьми находиться на лыжной трассе. Поэтому здесь мы, действительно, потеряли. А ветераны, тренерский состав уже постарели, плюс государственная поддержка молодых специалистов, тренеров и учителей физкультуры была слабой. Сейчас пожинаем то, что посеяли.

- Для развития массового спорта тоже должны быть тренеры-педагоги, потому что человека просто с улицы не возьмешь для того, чтобы он в свободное время на спортивной площадке с детьми занимался – помните, как это в советские годы было: от райкома приходили, от ЖЭКа приходили, то есть нужно эту ситуацию преодолевать и с тренерским кадрами работать, создавать условия для того, чтобы заинтересовать людей.

- Конечно, раньше была поддержка тренеров, и еще было много энтузиастов, общественников, которые приходили с работы, переодевались и шли с детьми на футбольное поле, на хоккейную коробку, на велодорожки. Они занимались на общественных началах. Сейчас, к сожалению, и тренеров мало стало, и общественников уже мало. Поэтому, я думаю, что если разработать программу поддержки детского спорта, то один из первых вопросов - тренерский состав.

- Как депутат городской Думы вы часто встречаетесь со своими избирателями. На что люди жалуются? В чем просят помощи?

- Сейчас очень много обращений по аварийному и ветхому жилью, потому что у меня приемная в Приокском районе, и в свое время, когда заводы приватизировались, они сбросили жилищный фонд на город. И очень долго он не ремонтировался. Сейчас жилой фонд Приокского района очень напряженный, люди устали ждать. Они постоянно получают письма: «Вас переселят в 2018 году», потом приходят письма, что в 2019, 2020, 2021 году. Сейчас все посмотрели Прямую линию с Владимиром Владимировичем Путиным, и это еще послужило толчком: почему в Ижевске могут дать квартиру, а в Нижнем Новгороде не могут? Поэтому все приходят со своими жалобами, со своими просьбами. Люди уже просто говорят, что устали ждать, хотят, чтобы у них в доме была холодная и горячая вода, чтобы был газ.

- Значит, нужно переселять, нужно строить?

- Нужно переселять, но это большая нагрузка, потому что город и даже область не справятся с этим. Нужна федеральная программа поддержки и расселения ветхого жилого фонда.

Вход для пользователей