RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

05.07.2017«Город готов заместить привлеченные короткие и более дорогие банковские кредиты на более длинные и дешевые средства облигационного займа», - Марк Фельдман

«Город готов заместить привлеченные короткие и более дорогие банковские кредиты на более длинные и дешевые средства облигационного займа», - Марк Фельдман

Председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике депутат Марк Фельдман стал участником совместного проекта городской Думы Нижнего Новгорода и издательского дома «Комсомольская правда» в Нижнем Новгороде. В своем интервью он рассказал о том, как формируется городской бюджет и почему облигационный заем сейчас выгоднее городу краткосрочных банковских кредитов.

 

- Городская Дума приняла решение выпустить облигационный заем. Какова судьба этого решения, когда планируется его размещение, и почему вообще принято такое решение, ведь все последние годы город пользовался исключительно  банковскими кредитами?

- Это модель 5:5, то есть 5 млрд. рублей на 5 лет. В 2011 и в 2012 годах прошлая городская администрация инициировала вопрос о возможности  выпуска облигационного займа. Я был тогда против, а практика и финансовые тренды показали, что я был прав. Коллеги также были против, потому что ценовые ниши были на тот момент другими. Помните: мировые, страновые, региональные, муниципальные кризисы? Хотя я считаю, что кризис происходит в головах, а не в финансах. Поэтому примерно год назад мы совместно с городской администрацией пришли к мысли о выпуске муниципального облигационного займа. Это связано с необходимостью бороться за эффективность каждой бюджетной копейки. Сегодня финансово-экономическая ситуация в Европе, стране, субъекте и в городе позволяет бороться за конструктивные по цене и, главное, - длинные деньги. То, что предлагает городская  администрация, не вызывает отторжения, а наоборот вызывает поддержку у депутатского корпуса, мы как минимум готовы заместить привлеченные короткие и более дорогие деньги, которые мы сегодня занимаем у банков, на длинные. Проведен  тендер, определен генеральный агент в лице Сбербанка, который будет заниматься организацией эмиссии, думаю, что мы осенью будем близки к его размещению. У всех городов-миллионников существует очень приличное обременение, задолженность тех средств, которые они привлекают, кредитов или займов. Мы, размещая заем, не увеличиваем кредиторскую задолженность города.

 

- Людям что это даст?

- Муниципальная казна выигрывает: на сегодняшний день по нашим расчетам мы выиграли 132 млн. рублей, уменьшая процентную ставку, не беря деньги, когда не надо, а замещение дорогих денег более дешевыми даст ощутимый эффект, это будет не одна сотня миллионов. У нас освободятся средства, которые мы тратим сегодня на обслуживание банковских кредитов,  примерно 300 млн.рублей, которые мы можем направить на другие, исключительно социальные  задачи.

 

- Например, построить еще одну школу?

- Совершенно верно. Если конкретно говорить о строительстве школ, есть федеральная программа, в течение пяти лет в области будет построена 121 школа, и на это идут в основном областные и федеральные средства. А вот на текущий ремонт  образовательных учреждений, школ, детсадов, клубов нам очень деньги нужны, их все время не хватает. Освободившиеся от снижения расходов по обслуживанию  кредитов средства можно направить, и они 100% будут направлены, прежде всего, на эти цели. Бюджет города, как бюджет любой семьи. Вы в семье определяетесь, столько-то надо на питание, столько-то надо  на ботинки, на фитнес, ЖКХ и т.д. Ровно так живет и бюджет города: семья большая, квартира огромная, за ЖКХ уплатить надо и ботиночки купить надо. Разница в том, что, если в  семье вы сами между собой советуетесь и принимаете решение: ботинки хочу раньше носочков – это ваше право, то первое, чем руководствуется техника городского  бюджета – это Бюджетный кодекс. Есть защищенные статьи, например, есть известные майские указы Президента о том, что бюджетникам надо повышать зарплату. Поэтому  хочешь или не хочешь – указы не обсуждаются, и городской бюджет  должен изыскать эти средства. Зарплата – это защищенная статья при  любом раскладе экономики.

 

- Вы сказали, что бюджет – это живой механизм, он постоянно меняется, и последние корректировки  в городской бюджет Вы назвали небольшими, но существенными. О чем идет речь? О каких статьях бюджета?

- На каждом заседании Думы происходит коррекция бюджета. Если я меняю бюджет, то я должен обозначить две вещи: источник, откуда берутся деньги, и куда они направляются. Только в этом случае будет проголосовано, то есть принято или не принято решение. Это подвижная, живая субстанция. О чем шла речь на последней Думе: коррекция в размере 138 млн. рублей - это дополнительные доходы городского бюджета. Основная часть этих средств – 55 млн. рублей -  идет на образовательные программы. Это питание детей в детских лагерях, а также ремонтные работы, связанные с  необходимостью  подготовить школы к новому учебному сезону. Вообще, бюджет формируется по 22-м целевым программам. Там достаточно четко расписана каждая статья, каждая техника затрат. Поэтому основная часть денег, которая приходит в бюджет за счет новых поступлений, направляется на социально  ориентированные задачи. Прежде всего, в летний период – это  питание в детских лагерях, это подготовка зданий детских образовательных учреждений к учебному году, потому что осенью будет поздно это делать.

 

- В продолжение темы: Ваши коллеги по городской Думе, которые участвовали в прошлых программах,  говорили, что хотелось бы увеличить расходы  в 2018 году на спортивную инфраструктуру и, прежде всего, на детский спорт. Как председатель комиссии по финансам городской Думы  скажите, это возможно?

- Думаю, что увеличим, я один из самых громких защитников этой задачи. Мы потихоньку, каждый в своем районе, на своем округе что-то делаем в этом направлении: детские спортивные площадки, была программа «Турник в каждый двор», но всего этого не хватает. Помните лучшие практики советских времен, когда во многих дворах были хоккейные и футбольные площадки, -  надо  как минимум достичь того уровня.  Фонд каждого депутата смешной – 500 тыс. рублей. Это хорошо, когда ты идешь в магазин с такой суммой, а когда у тебя несколько школ, детсадов и других объектов на округе - это совсем не много. Труднее всего выбрать: к вам придут одновременно 3-4 школы, и каждой действительно надо помочь, поэтому сидишь и делишь маленькую плюшку. Мы действуем всегда однозначно: есть 500 тыс. рублей, и я их всегда направляю исключительно на детские учреждения в летний период. У этого холодильник сломался, у этого крыльцо, тут окна разбиты, тут забор сломан. Существенно большая часть таких расходов – это личные средства депутатов и их персональные возможности.

На Ваш вопрос отвечаю: мы обязательно  на будущий год предусмотрим существенное увеличение затрат, связанных с развитием никакого не спорта высших достижений, а именно детско-юношеского, приближенного к земле: во дворах, школах, детсадах.

 

- Вы входите еще в состав постоянной комиссии городской Думы по экологии. Как Вы оцениваете состояние городских парков?

- Я туда неслучайно вхожу, по первой специальности я биолог, мне это близко, я за это переживаю, и состояние парков оцениваю отрицательно. Мы разработали концепцию развития  парковых зон, скверов в Нижнем Новгороде. На мой взгляд, город уже сегодня задыхается из-за отсутствия  нужного количества зеленых насаждений. У нас идут достаточно интенсивно стройки, вырезаются деревья или кусты. Я требую, чтобы каждый застройщик как минимум заметно больше посадил новых деревьев. Все, что смогу найти в виде источников финансирования этой программы, буду отстаивать на Думе.

Вход для пользователей