RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

17.05.2017Доклад на публичных слушаниях директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода Ю.Н.Мочалкина "Об итогах исполнения бюджета города Нижнего Новгорода за 2016 год"

Доклад на публичных слушаниях директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода Ю.Н.Мочалкина Об итогах исполнения бюджета города  Нижнего  Новгорода за 2016 год

Бюджет 2016 года был одобрен на публичных слушаниях, прошедших 8 декабря 2015 года, и принят депутатами городской Думы 16 декабря 2015 года со следующими параметрами: доходы – 22,1 млрд. руб., расходы – 22,9 млрд. руб., дефицит – 0,8 млрд. руб.

В течение года в бюджет 10 раз вносились изменения. Каждое уточнение было направлено на решение важных социально-экономических задач города.  

На конец года бюджет имел следующие уточненные плановые показатели: доходы – 29,4 млрд. руб. (в т.ч. на 1,2 млрд. руб. – увеличение за счет собственных доходов, на 6,1 млрд. руб. – за счет межбюджетных трансфертов), расходы – 31,5 млрд. руб., дефицит – 2,1 млрд. руб.

Информация о ходе исполнения бюджета ежемесячно направлялась в городскую Думу и размещалась на официальном сайте администрации города.

ДОХОДЫ

Доходная часть бюджета города исполнена в сумме 28,4 млрд. руб. или на 128,8 % к исходному плану и на 96,7 % к уточненному плану.

Для сравнения, в 2015 году исполнение по доходам составило 24,1 млрд. руб. или на 108,5 % к исходному плану и на 91,7 % к уточненному плану

Структура доходов бюджета города выглядит следующим образом:

- налоговые доходы - 29,2%,

-неналоговые –13,5%,

-безвозмездные поступления –57,3%.

Собственные доходы исполнены в сумме 12,2 млрд. руб. или  на 102,8 % от исходного плана и на 93,0% к уточненному плану. По сравнению с 2015 годом собственные доходы бюджета увеличились на 833,0 млн. руб.

Налоговые доходы исполнены в сумме 8,3 млрд. руб. или на 94,4 % от исходного плана и на 93,0 % от уточненного плана.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 3,9  млрд. руб. или на 127 % от исходного плана и на 93,2 % от уточненного плана.

Дополнительно получено к исходному плану 818,0 млн. руб.

По итогам исполнения, в структуре собственных доходов бюджета города основную долю поступлений по-прежнему составили налог на доходы физических лиц –47,0% (в 2015 году – 47,0%), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности –21,0% (2015 год- 18,0%), налоги на имущество –11,0% (2015 год – 15,0%), налоги на совокупный доход – 8,0% (за 2015 год -8,0%).

По сравнению с 2015 годом наибольший рост собственных доходов наблюдался по:

- доходам от использования имущества на 572,9 млн. руб.;

- налогу на доходы физических лиц на 428,1 млн. руб.;

- прочим неналоговым доходам (развитие застроенных территорий города) на 147,1 млн. руб.;

- доходам от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства на 130,0 млн. руб.;

- плате за негативное воздействие на окружающую среду на 66,8 млн. руб.;

- оплате государственной пошлины на 26,8 млн. руб.;

- доходам от уплаты акцизов на 24,2 млн. руб.;

 

По сравнению с 2015 годом наибольшее снижение по поступлениям от собственных доходов  наблюдалось по:

-налогам на имущество на 400,0 млн. руб.

-доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 74,3 млн. руб.;

-оплате штрафов, санкций и возмещение ущерба на 51,3 млн. руб.;

-налогам на совокупный доход (ЕНВД, сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) на 38,0 млн. руб.

Причинами низкого исполнения налогов на имущество стали:

-перенос срока уплаты налога на имущество физических лиц на 01 декабря 2016 года;

- снижение в судебном порядке рядом юридических лиц кадастровой стоимости земли и соответственно суммы земельного налога;

-возврат переплат по земельному налогу в результате перерасчета стоимости земельных объектов.

Причинами низкого исполнения по доходам от продажи материальных и нематериальных активов стали:

 невостребованность объектов приватизации, выставляемых на аукционы и торги,

отказ инвесторов от покупки долей в праве общей долевой собственности,

снижение количества обращений от субъектов малого и среднего предпринимательства для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнены в сумме 2,6 млрд. руб. или на 128,0 % к исходному  и на 98,0%. к уточненному плану. Дополнительно получено к первоначальному плану 566,7 млн. руб..

Сумма межбюджетных трансфертов, полученных в 2016 году, составила 16,3 млрд. руб., что на 3,5 млрд. руб. больше, чем в 2015.  

РАСХОДЫ

Первоначально, расходная часть бюджета планировались в сумме 22,9 млрд. руб. (в 2015- 23,4 млрд. руб.). На конец года план был увеличен до 31,5 млрд. руб. (в 2015 году- 30,1 млрд. руб.), а исполнение составило 28,4 млрд. руб. (в 2015 году- 25,5 млрд. руб.). Процент исполнения от исходного плана составил 124,0% (в 2015 -108,9 %), от уточненного плана –90,0 % (в 2015- 89,4%).

Бюджет формировался на основе 22 муниципальных программ, расходы на реализацию которых составили 25,0 млрд. руб.

Функциональная структура расходов 2016 года, представленная на слайде, показывает, что их основная доля приходилась на следующие разделы:

  • "Образование" –50,8% (в 2015 году – 52,5%);
  • "Национальная экономика" –28,5% (в 2015 году – 24,7%);
  • Жилищно-коммунальное хозяйство" –5,7 % (в 2015 году– 5,1 %);
  • "Общегосударственные вопросы"- 5,1% (в 2015 году - 6,2%)

Исполнение расходной части бюджета за счет собственных средств составило 13,5 млрд. руб., что на 800,0 млн. руб.  больше, чем в 2015 году.

На содержание транспорта и дорожного хозяйства города было направлено в 2016 году 7,8 млрд. руб.,  что в 2,4 раза больше, чем первоначально планировалось. Из них за счет федерального и областного бюджета – 4,3 млрд. руб.  Исполнение от уточненного плана составило 85,0 %.

На строительство объектов транспортной инфраструктуры было выделено 4,0 млрд. руб., что на 1,3 млрд. руб. больше чем в 2015.

На содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования и инженерных сооружений на них, строительство и содержание светофорных объектов, содержание и техническое обслуживание дорожных знаков и дорожной разметки, создание парковок  было выделено 1,7 млрд. руб., что на 750,0 млн. руб. больше чем в 2015 году.

На покрытие убытков предприятий от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам было выделено 1,2 млрд. руб., в том числе:

МП "Нижегородэлектротранс" в сумме 507,5 млн. руб. (или 100,0% от уточненного плана),

МП "Нижегородское метро" в сумме 315,0 млн. руб. (или 100,0% от уточненного плана),

МП "Нижегородпассажиравтотранс" в сумме 392,5 млн. руб. (или 99,5% от уточненного плана).

Кассовые расходы бюджета на поддержку муниципального транспорта по сравнению с 2015 годом  выросли на 163 млн. руб.

На ежегодные лизинговые платежи по муниципальным контрактам на приобретение автобусов, вагонов метро и трамваев было направлено 668,3 млн. руб.

На оплату лизинговых платежей по муниципальному контракту на приобретение дорожной техники - 79,7 млн. руб.

Кроме того, в 2016 году проводился ремонт дорог общего пользования за счет средств муниципального дорожного фонда в сумме 68,2 млн. руб. 

Всего расходы на содержание транспорта и дорожного хозяйства города по сравнению с 2015 годом выросли на 1,8 млрд. руб., в том числе за счет собственных средств города на 525,0 млн. руб.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 1,6 млрд. руб. или 148,8 % от исходного плана и на 77,8 % от уточненного.

На капитальный ремонт многоквартирных домов направлено 145,2 млн. руб., в 2015 году- 125,0 млн. руб.

На проведение благоустройства придомовых территорий, снос строений, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора из частного сектора, возмещение затрат по пустующим муниципальным жилым помещениям направлены средства в сумме 203,7 млн. руб., в 2015 году- 190,0 млн. руб.

На расселение жителей из аварийного и ветхого жилищного фонда из бюджетов всех уровней было направлено 335,4 млн. руб., в 2015 году - 250,0 млн. руб.

По подразделу "Благоустройство" исполнение составило 512,0 млн. руб. или 137,0 % от исходного плана,  83,3 % от уточненного и на 87,0 млн. руб. больше, чем в 2015 году.

Профинансированы расходы:

 на уличное освещение в сумме 329,3 млн. руб. (в 2015- 268,0 млн. руб.);

на озеленение в сумме 87,8 млн. руб. (в 2015 году- 78,5 млн. руб.);

на содержание объектов инженерной защиты города,  пляжей, фонтанов и прочих объектов благоустройства в сумме 66,5 млн. руб. (в 2015 году- 53,0 млн. руб.).

В 2016 году Нижний Новгород стал одним из победителей смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности" и получил в качестве премии 1,4 млн. руб., которые были направлены на благоустройство города.

Всего расходы на жилищно-коммунальное хозяйство города по сравнению с 2015 годом выросли на 267 млн. руб.

 

Социальная сфера

Приоритетными при исполнении бюджета оставались социальные обязательства города.

 По разделу "Образование" исполнение составило 14,4 млрд. руб. или 102,0 % от исходного плана или 97,0 % от уточненного, в том числе 9,8 млрд. руб. – за счет межбюджетных трансфертов.

Расходы на содержание детских дошкольных учреждений города профинансированы за счет городских средств в сумме 1,2 млрд. руб., за счет межбюджетных трансфертов в сумме 4,8 млрд. руб.

В 2016 году на территории города действовало 309 муниципальных детских дошкольных учреждения на 70 135 мест и 10 негосударственных детских сада на 706 мест.

Негосударственные детские сады наряду с муниципальными, получали средства из бюджета города на выполнение функций по содержанию и воспитанию детей в сумме 37,7  млн. руб., что в 2 раза больше, чем в 2015 году.  

На строительство новых детских садов за счет собственных средств направлено 82,0 млн. руб.

В 2016 году закончено строительство:

- детского сада  на 350 мест по ул. Адмирала Макарова в Ленинском районе города;

- здания детского сада № 72 на 100 мест по ул. Лескова в Автозаводском районе города.

Расходы на содержание школ в 2016 году профинансированы за счет городских средств в сумме 3,0 млрд. руб. за счет межбюджетных трансфертов в сумме 5,0 млрд. руб.

 За счет этих средств осуществлялись:

финансирование деятельности общеобразовательных учреждений в сумме 7,8 млрд. руб., что на 500,0 млн. больше, чем в 2015 году;

организация питания детей в сумме 148,3 млн. руб. (в 2015-190,3 млн. руб.);

создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в сумме 2,0 млн. руб.

В 2016 году на территории города обучалось 120 462 учащихся в 167 муниципальных и 1 266 учащихся в 8 негосударственных школах.

На осуществление общеобразовательной деятельности негосударственным общеобразовательным учреждениям выделялись субсидии из бюджета города на сумму 41,3 млн. руб.

Всего расходы на образование  по сравнению с 2015 годом выросли на 982,2 млн. руб., а за счет собственных средств города на 185,3 млн. руб.

На содержание 31 учреждения культуры и проведение культурно-массовых мероприятий в городе в 2016 году  направлено 777,0 млн. руб.

На развитие физической культуры и спорта было выделено 116,2 млн. руб., в том числе:

 на проведение спортивных мероприятий и развитие детско-юношеского спорта в сумме 7,5 млн. руб.;

 на строительство ФОКов– 98,5 млн. руб.

В 2016 году закончено строительство:

- ФОКа по ул. Ярошенко, 5А в Московском районе (пропускная способность – 600 чел. в день);

- ФОКа по проспекту Гагарина в Приокском районе (пропускная способность – 600 чел. в день).

По разделу "Социальная политика" исполнение за 2016 год составило 731,0 млн. руб. или  121,5 % от исходного плана и 99,0 % от уточненного. На что были направлены эти средства вы можете видеть на слайде.

- исполнение публичных нормативных обязательств (в сумме 524,0 млн. руб.,  что на 187 млн. руб. больше, чем в 2015);

- содержание учреждений социального обслуживания населения (в сумме 75,0 млн. руб. что на 15 млн. руб. больше, чем в 2015);

- предоставление социальных выплат и субсидий для приобретения жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в сумме 47,2 млн. руб.);

- приобретение квартир для детей-сирот (в сумме 53,0 млн. руб.);

- организацию мероприятий в области социальной политики (в сумме 7,0 млн. руб.).

Исполнение долговых обязательств

Бюджет города Нижнего Новгорода в 2016 году исполнен с профицитом в размере 61,2 млн. руб. при установленном плановом значении дефицита в сумме 2 млрд.117 млн. руб.

Профицит при исполнении бюджета 2016 года сложился в связи с поступлением значительных средств межбюджетных трансфертов в конце декабря 2016 года.

Погашение дефицита бюджета в 2016 году осуществлялось, за счет бюджетных, банковских кредитов и остатков денежных средств на счете города, сложившихся на 01 января 2016 года.

В 2016 году получен бюджетный кредит от Министерства финансов Нижегородской области в сумме 170,0 млн. руб. на частичное покрытие дефицита бюджета. Кредит предоставлен под 0,1% годовых со сроком погашения  в 2019 году.

В 2016 году были получены краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах  от УФК по Нижегородской области.

Бюджетные кредиты предоставлялись 6 траншами в объеме от 270,0 млн.  руб. до 1 млрд.  41 млн.  руб. на срок до 50 дней под 0,1% годовых. Дата окончательного погашения 24.11.2016. Общий объем полученных бюджетных кредитов составил 5 млрд. 90 млн. руб.

Сумма экономии бюджетных расходов по обслуживанию муниципального долга за счет использования в рамках финансового года  временно свободных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, бюджетных кредитов от УФК по Нижегородской области, за счет подписания дополнительных соглашений  с банками о снижении процентной ставки (снижение от 0,5 до 1,5 процентов) составила более 170,0 млн. руб. Средняя ставка по кредитам коммерческих банков составила 12,3%.

 

Подтверждение кредитного  рейтинга города

22 июля и 16 декабря 2016 г. международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги города  Нижнего Новгорода в иностранной и национальной валюте на уровне «BB-» и краткосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте на уровне «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг города на уровне «A+(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный».

 

Соблюдение нормативов, установленных Бюджетным кодексом.

В процессе исполнения бюджета 2016 года были соблюдены все нормативы и ограничения, установленные бюджетным законодательством, в отношении дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга, объема заимствований.

Дефицит бюджета не превышал 10% от собственных доходов с учетом остатков средств, сложившихся на счетах города на 01 января 2016 года.

Объем муниципального долга не превышал 80% от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений  и составил  78,4%.

Расходы на обслуживание муниципального долга не превышали 15% от  расходов бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и составили 4,9%.

Объем заимствований не превышал сумму, направляемую на финансирование дефицита и (или) погашение долговых обязательств.

 

Отчет об исполнении бюджета города за 2016 год прошел внешнюю проверку контрольно-счетной палаты городской Думы.

По итогам проверки администрацией города получено положительное заключение об исполнении бюджета за 2016 год, а  городской Думе рекомендовано рассмотреть  вопрос об утверждении отчета на очередном заседании.

 

Вход для пользователей