RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

17.05.2017Доклад председателя постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике М.С.Фельдмана на публичных слушаниях «Об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода за 2016 год»

Доклад председателя постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике М.С.Фельдмана на публичных слушаниях «Об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода за 2016 год»

Добрый день! Уважаемые коллеги! В докладе Мочалкина Ю.Н. – директора департамента финансов - прозвучали основные позиции, цифры, статьи расходной и доходной части муниципального бюджета.

Хочу отметить публичность и прозрачность работы с бюджетом, которой мы добивались (я имею в виду депутатский корпус): и в электронной сфере, и в бумажной сфере информация присутствовала. И поэтому администрация старалась, мы росли вместе и даже, судя по своим встречам с избирателями, не только профессионалы, работающие в финансовой и экономической  сфере, но и наши сограждане имели возможность и доступ наблюдать как живет, развивается и совершенствуется бюджет.

Какие основные цифры. Бюджет 2016 года, который прошел обсуждения на всех профильных комиссиях, в виде обсуждений на каждом заседании городской Думы, в разрезе 2016 года был выполнен в части соблюдения всех обязательных положений Бюджетного Кодекса РФ:  Мочалкин Ю.Н. говорил о допустимых разрывах между доходами и расходами, поэтому  основная задача  - соблюдение законодательства - была выполнена на 100%.

Доходная часть бюджета за 2016 год составила  28,4 млрд.рублей, расходная – 24,108 млн.рублей, профицит – 61,2 млн.рублей. Не будем обманываться - мы хорошо понимаем, почему сложился профицит. Именно в конце года серьезные  поступления из вышестоящего бюджета в формате трансфертов позволили в балансовом виде отразить бюджет как профицитный.

Основная направленность бюджета – социальная ориентированность. Порядка 65% средств были  направлены именно на социально ориентированные обязательства. И вообще все основные обязательства, которые муниципалитет брал перед горожанами, были выполнены.

Мы жили в сложном 2016 году. Наш город не живет в вакууме и известные коллизии развивающихся элементов кризиса и мирового, и странового, и регионального, и муниципального, продолжались и развивались.

К сожалению, как мы слышали из доклада Семашко И.Н., не улучшается покупательная способность населения. Наша основная задача – поддерживать население, работать в его интересах и, прежде всего, поддерживать тех, кто в этом нуждается -  дети и пожилые граждане. Поэтому более 50,8% было направлено из средств городской казны на сферу образования. 

Постоянно поднимались вопросы о необходимости  дополнительного финансирования образовательной сферы, и прежде всего ремонтной кампании наших школ. Говорил неоднократно: бюджет города как бюджет каждой семьи, только это большая семья, большая квартира и высокие потолки. Каждая семья рассчитывает свои возможности, что необходимо на питание, одежду, отдых или образования. Так живет и развивается бюджет города.

Я напомню цифру, и было много разговоров в прессе, много вопросов относительно тех обязательств, которые мы начинали в 2016 году. На 1 января 2016 года обязательства муниципалитета по 2015 году составляли 1,9 млрд.рублей. И если укрупненно обозначить задачи, которые решались, то это генерация новых источников доходов бюджета и обязательно борьба за эффективность каждой бюджетной копейки. А имея обязательства перед поставщиками услуг, город, прежде всего, обязан, чтобы сохранить реноме, свое лицо, обратите внимание, Мочалкин Ю.Н. рассказывал о том, как известное рейтинговое агентство расставляет оценки и как неплохо выглядят рейтинговые позиции города Нижнего Новгорода, то во многом это высокопрофессиональная оценка обеспечена следующим: названа сумма обязательств в 2 млрд.рублей, в течение 2016 года. Я напомню, какие коллизии мы с вами переживали: формировалась новая команда в администрации, нарастающим итогом мы жили со старыми долгами  2015 года, и была параллельная задача, и она решалась трудно и тяжело в рамках антикризисной комиссии, в рамках балансовой комиссии, при непростой, но совместной работе депутатского корпуса и администрации города, - к 1 декабря 2016 года город обязательства за 2015 год сумел полностью покрыть. Это очень важно, то есть все, что мы должны, - мы вернули.

Что дает экстраполяция на год вперед: на 1 января 2017 года мы вышли с суммой обязательств, которые на 0,5 млрд.рублей меньше, чем были обязательства по 2015 году. При этом каждый из нас понимает (а я приводил уже сравнение городского бюджета с бюджетом семьи), у нас выросли коммунальные затраты, выросли цены на многие основные услуги с точки зрения стилистики городской казны. И между тем, мы сумели эту ситуацию в высокой степени переломить.

Мы обсуждаем 2016 год, но все-таки на сегодняшний день сумма обязательств по предыдущему году городской казны менее 200 млн.рублей. Это тренд, который требует  тяжелой, жесткой, ручной работы, которой мы и занимались. Для этого мы здесь и работаем.

Я считаю, что это основные движения, потому что сформированы точки роста.

Отдельно хочу остановиться на генерации новых источников и на активизации старых источников. Помните, когда Сорокин О.В. приступил к обязанностям главы города в конце 2010 года, одна из первых генераций была такая: у нас 90% земли в городе Нижнем Новгороде, на которой находятся  предприятия, организации, не было оформлено. А городская казна не получала за это ни копейки. Мы тогда в конце 2010 года по инициативе Сорокина О.В.  начали эту работу, и только сегодня она начинает давать уже реальную номинацию, которая исчисляется многими десятками миллионов рублей.

У нас сегодня принято все время говорить о плохом, черном, о недостатках. Я много говорил о недостатках, но считаю обязанным произнести положительные моменты, которые в работе с бюджетом мы в 2016 году видели.

Многие бывают на заседаниях городской Думы, многие бывают на заседаниях комиссий профильных Думы и слушают, как ломаются копья между коллегами-депутатами. У каждого на округе есть школы, детсады, другие учреждения, как это происходит в части общения  с работниками администрации. Есть самое главное: да, трудный, но диалог. Это тоже пусть не оцифровано арифметически, но тоже достижение в работе с бюджетом 2016 года.

В целом я предлагаю принять бюджет 2016 года. Предлагаю отметить положительные монеты, даже пусть пока технический профицит, но он тоже состоялся.

Поэтому у нас не просто наметилась, у нас определилась совершенно четкая цель, и появился инструментарий работы с бюджетом 2017 года. Мы впервые в этом году вошли в трехлетнюю технику планирования на 2017 год и до 2019 года включительно.

Мочалкин Ю.Н. говорил о 22 муниципальных программах, на основе которых сформирован бюджет. А 2016 год и был  годом подготовки и вхождения в эту программность. Это тоже достижение бюджета 2016 года. Благодарю за внимание.

Вход для пользователей