RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

16.05.2017«Мы предлагаем пересмотреть систему капремонта и включить в перечень работ утепление дома, причем не в последнюю, а желательно - в первую очередь», - Александр Котельников

«Мы  предлагаем пересмотреть систему капремонта и включить в перечень работ утепление дома, причем не в последнюю, а желательно - в первую очередь», - Александр Котельников

Городская Дума Нижнего Новгорода и Издательский дом «Комсомольская правда» продолжают  совместный проект «Городская дума-2017», в рамках которого в эфире радио «Комсомольская правда в Нижнем Новгороде» депутаты рассказывают о наиболее важных аспектах жизни города и нормотворческой работы городской Думы.

На этой неделе участником проекта стал заместитель председателя постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству Александр Котельников, который рассказал о планах изменить принцип работы системы отопления в масштабах города и о том, как жителям эффективнее распоряжаться средствами, собранными на капитальный ремонт своего многоквартирного дома.

 

- В этом году новостные сайты сообщили о том, что ОАО "Теплоэнерго" планирует внедрить в городе Нижнем Новгороде систему, при которой каждый многоквартирный дом сможет самостоятельно включать и отключать подачу тепла круглогодично. Насколько  реальны эти планы?

- Сегодняшняя погода как раз говорит о том, что это  нужно делать. Если бы город работал по этой системе, то никто из жителей не переживал бы: спустился бы председатель ТСЖ в подвал, повернул ручку, и дом был бы «под теплом», или если установить автоматизированную систему, то автоматика сама бы сработала и начала нагревать дом. К сожалению, этого нет.

   Сейчас дела обстоят так: котельная централизованно подает отопительную воду в дома, подключенные к этой котельной. В домах ничего нет, там просто трубы. Что нужно сделать: нужно разделить две системы. Котельная подает воду только в подвал. В подвале  стоит теплообменник, внутри дома циркулирует своя вода, и через теплообменник эти две системы  взаимодействуют.

  Систему, которая питается от котельной, ОАО "Теплоэнерго" будет эксплуатировать круглогодично, потому что горячая вода подается постоянно, и если, как сейчас, на улице похолодало, включается теплообменник отопления, и поступает не только горячая вода, но и идет тепло на обогрев дома. Для котельной это некритично, так как реально эти объемы небольшие. Мы этого даже не заметим, но в домах станет сразу теплее. Или наоборот, осенью, когда уже отопительный сезон начался, и резко потеплело, все сидят с открытыми форточками, но платят. Зачем? Точно так же автоматика может уменьшать подачу тепла в  дом. У нас котельная будет работать в круглогодичном режиме, подавая тепло, а каждый потребитель будет брать столько, сколько ему нужно. Сейчас он берет не столько, сколько нужно, а сколько позволяет труба или отверстие в трубе, так называемое расчетное сужающее устройство. Некоторые потребители хотят больше, другие хотят меньше, поэтому мы хотим  перейти  от распределительной системы к рыночной, когда  каждый берет столько, сколько ему нужно, но за это платит. Это позволит тем, кому холодно, брать больше, а кому жарко – брать меньше и платить меньше.

 

-. В этом году жители многих домов, в основном довольно старых,  получили в январе квитанции с увеличенными суммами оплаты за теплоснабжение. Специалисты говорят, что проблема не только в холодной зиме, но и в состоянии  домов: стены многих из них требуют утепления. Депутаты городской Думы уже обсуждали этот вопрос, и есть ли варианты решения этой проблемы?

- Вы затронули две проблемы. Это перерасчет платежей и большие  тепловые потери. Начнем с  тепловых потерь. Да, этот вопрос мы обсуждали на заседаниях постоянных комиссий городской Думы. Этот вопрос очень важен для нашего города. К сожалению, большинство домов в Нижнем Новгороде построены в прошлом веке и по нормативам прошлого века.   В Советском Союзе и электроэнергия, и тепло, и газ были дешевыми. Тогда  считалось, что лучше больше денег потратить на отопление дома, чем на его строительство. Но в середине 90-х годов нормативы изменились, стены по новым нормативам стали намного толще, и цена на газ значительно поднялась. Поэтому сейчас выгоднее делать более толстые стены и меньше потреблять тепла и газа.

   Но проблема есть, и она никак не решается. Если в социалистических странах, которые перешли от социализма к капитализму, в Восточной Европе почти все дома уже просанированы, утеплены, то в России их единицы. Мы с вами видим заплатки на некоторых домах, когда жители не выдерживают и сами это делают. Но это неправильно, это нужно делать централизованно на всех домах. Я демонстрировал снимки тепловизора, который показывает температуру стенки, где происходит потеря тепла. У нас некоторые панели, особенно на «хрущевках», наполовину голые, просто утеплитель в этих домах уже отсутствует. Мы обогреваем улицу:  в квартире +12, а платеж в квитанции большой - это неправильно.

   Поэтому мы  предлагали пересмотреть систему капремонта и включить в перечень работ, выполняемых по программе капремонта, утепление дома, причем не в последнюю, а желательно - в первую очередь, потому что основная задача состоит в том, чтобы в доме было комфортно жить, чтобы он был теплым. Я считаю, что после ремонта кровли важнее всего заниматься утеплением, а все остальное уже потом. Я надеюсь, что  региональный оператор капремонта нас услышит, мы направили письменное обращение о том, чтобы скорректировать программу капремонта с учетом необходимости утепления домов.

    Второй вопрос о перерасчете за потребленные ресурсы. Да, это тоже очень больной вопрос. Сейчас практически весь город  работает по приборам учета,  но правила начисления формирует область, а субъект РФ принимает единую для всего региона систему начисления, которое осуществляется равными платежами весь год, то есть по 1/12 в месяц. Берется объем потребления тепла за прошлый год, делится на 12 месяцев и начисляется по каждой квартире. По итогам года в январе проводится перерасчет, и если тепла поставлено меньше, то происходит возврат излишней оплаты жителям, а если тепла поставлено больше, то жителям начисляются дополнительные суммы к оплате.

    В этом году мы столкнулись первый раз с проблемой доначисления, потому что раньше тепла поставлялось меньше, и были возвраты. И зимы были теплые, и ОАО "Теплоэнерго" не особо старалось топить. В 2016 году ОАО "Теплоэнерго" постаралось, чтобы у всех было тепло, отопительный сезон начали на неделю раньше, и зимой были большие холода. В итоге у жителей появился плюс в квитанциях.

   Как от этого уйти: самый простой вариант – работать по счетчику. У всех есть счетчики. Мне кажется, что это более справедливо: месяц прошел, сколько набежало за месяц, столько и  оплатили по факту, а не среднюю величину. Тогда, хорошо живешь в тепле – платишь, холодно – меньше платишь. Никаких перерасчетов не будет. Будет оплата по факту. Решение нужно принимать на уровне субъекта Федерации. Мы также обратились в областное правительство с тем, чтобы они пересмотрели этот механизм. Пока ответа нет.

 

- Вы уже в предыдущем ответе затронули тему капремонта, то есть сейчас, насколько я знаю, сменился руководитель в региональном фонде капремонта. Как вы планируете выстраивать отношения с региональным оператором?

- Мы с региональным фондом капитального ремонта уже давно плотно работаем, приглашаем на заседания городской Думы, на свои комиссии, но это региональный оператор - это не городская, а областная структура. Они нас слышат, но они тоже находятся в очень жестких федеральных рамках, мы вместе с ними пытаемся выстроить адекватную систему капремонта. К сожалению, процесс идет довольно тяжело.

   В такой ситуации я посоветовал бы гражданам следующее: например, я живу в доме, где создано ТСЖ, мы не пользуемся услугами регионального оператора, так как у нас есть свой фонд, и те деньги, которые должны отчислять региональному оператору, мы кладем на свой счет и распоряжаемся им сами. Рекомендую всем жителям: делайте все сами. Создавайте свои фонды и своим  домом решайте свои проблемы.

Вход для пользователей