RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Актуальный комментарий

17.04.2017«На заседании комиссии обсуждались серьезные вопросы, которые касаются стратегии развития метро и дальнейшей работы по подключению частных перевозчиков к единой системе электронного учета оплаты проезда»

Председатель постоянной комиссии по транспорту и связи А.Л.Гойхман прокомментировал журналистам основные вопросы повестки  заседания комиссии 17 апреля 2017 года:

- На заседании комиссии обсуждались серьезные вопросы, которые  касаются стратегии развития метро и дальнейшей работы по подключению частных перевозчиков к единой системе электронного учета оплаты проезда.

Мы услышали информацию застройщика метро, генерального директора МКУ «ГУММиД» Ю.А.Гаранина о том, что работы по строительству станции «Стрелка» идут в графике и ровно через год будут закончены. Депутатам городской Думы и нижегородцам хотелось бы знать о дальнейшем развитии метрополитена.

На сегодняшний день реального финансирования или софинансирования на дальнейшее развитие метро нет. Тем не менее, на основании того, что комплексная  транспортная схема, которая будет презентована 25 апреля, включает в себя раздел о развитии метро, наша  комиссия готова сейчас подготовить письмо в Правительство Нижегородской области с просьбой ходатайствовать перед Правительством РФ о выделении дополнительного финансирования на дальнейшее строительство метро  в городе Нижнем Новгороде.

- О продлении какой линии метрополитена вы намерены ходатайствовать?

- Сегодня была задача – послушать стратегию развития метро от застройщика. Эта идея пришла после того, как мы посетили станцию метро «Стрелка» и увидели, что на ее строительстве днем и  ночью работают настоящие профессионалы. Нам хотелось бы, чтобы руководители нашего региона провели дополнительные переговоры по выделению денег хотя бы на строительство 1-2 станций.

Есть хорошая поговорка: дареному коню в зубы  не смотрят. Сегодня есть готовый проект до станции «Оперный театр». Да, мы знаем, что есть пожелание жителей города Нижнего Новгорода  продлить ветку метро в первую очередь до центра Сормова, но так как федеральные  деньги могут быть выделены только на готовый проект, то надо строить до «Оперного театра». Сегодня вы слышали, сколько стоит проектирование в сторону Сормова  - примерно 700 млн. рублей на две станции.

 Если бы была возможность дополнительного выделения денег на ветку метро до станции «Сормовская», то было бы здорово. А еще лучше, если бы мы  одновременно вели строительство метро в двух направлениях – до «Оперного театра» и до центра Сормова. Кстати, когда мы были на стройплощадке станции «Стрелка», я задал вопрос главному инженеру, можно ли, как в Москве, одновременно строить по 4-5 станций. Он сказал, что хоть 10, только бы деньги были. У нас сегодня есть и строители, и специалисты, и возможности. Не хватает только денег. Поэтому при привлечении федеральных  денег возможно строительство и той, и другой линий метрополитена.

 

- Были ли переговоры с частными перевозчиками по присоединению к АСКОП, каково их мнение?

- Что касается внедрения электронного билета для частных перевозчиков, то привлечь частных перевозчиков к работе по электронным проездным  возможно после того, как пройдут конкурсы на обслуживание маршрутов. В первую очередь, необходимо полностью вычислить через систему ГЛОНАСС и электронный билет количество перевозимых пассажиров, чтобы оценить те финансовые потери, которые сегодня имеются,  и четко понимать, какой объем средств в течение года мы получаем от перевозки пассажиров.

Большинство перевозчиков положительно относятся к этой системе. Мы в основном приглашали к разговору тех, что серьезно занимается частными перевозками, у кого на сегодняшний день по 5-7 маршрутов.

Они хорошо относятся к системе электронного учета оплаты проезда, и у них есть возможность сегодня перевозить льготных пассажиров, потому что у частников, даже  если они не получают из выпадающих доходов ни копейки, есть возможность регулировать эту недостачу путем тарифа.

К сожалению,  у муниципального транспорта такой возможности нет. Мы знаем, что мы 4 года не поднимали  тарифы, и сейчас такой возможности нет -  это большой путь согласований, и способности нашего населения платить больше тоже нет, хотя в других городах тарифы на проезд выше. 

Все актуальные комментарии  

Вход для пользователей