RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

16.02.2017Владимир Аношкин: «По теме капитального ремонта необходимо выстраивать взаимоотношения между муниципалитетом и областным правительством»

Владимир Аношкин: «По теме капитального ремонта необходимо выстраивать взаимоотношения между муниципалитетом и областным правительством»

В городской Думе под председательством В.П.Аношкина состоялось заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству. В заседании комиссии принял участие депутат Законодательного Собрания Нижегородской области, председатель комитета по трансопрту и дорожному хозяйству В.И.Солдатенков. Депутаты Ю.А.Ерофеев, А.А.Ефремов, А.О.Котельников, А.В.Круглова, Е.И.Лазарев, Н.П.Сатаев, Сорокин О.Влад., Ю.К.Яшенков, Д.З.Барыкин обсудили и вынесли на рассмотрение городской Думы корректировку двух муниципальных программ - «Гражданская оборона и защита населения г.Нижнего Новгорода о чрезвычайных ситуациях» на 2017 – 2019 годы,  и «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение г.Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы.  В программы внесены изменения объема бюджетных ассигнований на 2017 год в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.12.2016 № 262 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов».

Депутаты обсудили внесение изменений в Правила благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2007 № 56. Представленный проект разработан с целью устранения противоречий между нормами, содержащимися в Правилах в части устанавливающей требования по уборке закрепленной территории физическими, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, не являющимися собственниками земельных участков. Предложенные изменения, разработанные на основе решения суда, возвращают к норме добровольного договора по уборке прилегающих территорий между юридическими лицами и администрацией города. Ранее действовала норма, обязывающая юридические лица содержать и убирать прилегающую территорию. Теперь предусмотрена только добровольная уборка по соглашению сторон. Депутат А.О.Котельников считает, что правила благоустройства, действующие с 2007 года, напоминают лоскутное одеяло, а нормы областного закона «О чистоте» вторгаются в полномочия местного самоуправления, потому что регулирование правил благоустройства – прерогатива городской Думы.  Комиссия обратилась к коллеге из Законодательного Собрания с просьбой проанализировать ситуацию. Председатель комиссии В.П.Аношкин высказал пожелание департаменту благоустройства и дорожного хозяйства о необходимости формирования «дорожной карты» актуализации и совершенствования городских Правил благоустройства.   

Комиссия заслушала информацию о реализации инвестиционных программ ОАО «Теплоэнерго», ООО «Теплосети» и ОАО «Нижегородский Водоканал».  Резюмируя доклады, председатель комиссии В.П.Аношкин подчеркнул: «Мы сочли возможным и необходимым регулярные встречи с ресурсоснабжающими организациями, потому что жители Нижнего Новгорода должны знать, куда деньги направляются и насколько это необходимо. Потому что на сегодняшний день есть моменты, которые вызывают сомнения. Поэтому мы считаем, что интересный вопрос для комиссии, и он серьезный. Мы постоянно будем к нему возвращаться».

В рамках заседания профильной комиссии также состоялось совместное заседание постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и рабочей группы по корректировке механизма выполнения мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, в рамках государственной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры П.А.Марков проинформировал комиссию о причинах невыполнения программы капитального ремонта в Нижнем Новгороде (за период 2014 – 2016 гг.).  В соответствии с законом Нижегородской области №159 «Об организации проведения капитального ремонта  общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», реализация программы  по капитальному ремонту относится к полномочиям областного правительства. Региональный оператор обеспечивает реализацию программы, а орган местного самоуправления осуществляет мониторинг выполнения работ. По результатам проведенного мониторинга, отмечено низкое качество выполняемых работ, в отдельных случаях отмечено завышение объемов, какие-то объекты оказались вовсе не учтены, есть замечание по срокам выполнения и стоимость проводимых работ.

По оценке П.А.Маркова,  планы по капитальному ремонту выполнены лишь на 35-40%, что говорит о наличии системной проблемы, неотрегулированности многих процессов.  К примеру, планировалось заменить 562 лифта, а заменили только 38. В администрацию города поступают многочисленные жалобы от жителей города, которые не дождались запланированного ремонта, при этом исправно платили за капремонт (за 2016 год населением собрано 3 млрд. рублей в фонд капитального ремонта).  Очевидно, что без участия органов местного самоуправления ситуацию не исправить. При обсуждении вопроса члены рабочей группы посчитали наиболее оптимальным предложение П.А.Маркова о необходимости формирования в рамках регионального оператора подразделения, которое будет отвечать за Нижний Новгород. Город должен не только контролировать, но и активно влиять на работу фонда капремонта, так как и основные платежи в фонд поступают от жителей Нижнего Новгорода.

Председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству В.И.Солдатенков проинформировал рабочую группу о том, что в ближайшее время в ОЗС состоится расширенное заседание комитета по вопросам градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса по данной теме.

Председатель комиссии по городскому хозяйству В.П.Аношкин, подводя итоги заседания рабочей группы, подчеркнул: «Содержать то жилье, которое было построено  20-30 лет назад, становится очень сложным, потому что у нас отобрали инструмент – выполнение капремонта по отдельным видам работ. Ранее, когда жители деньги перечисляли в ДУК, мы их аккумулировали и, в зависимости от потребности, на том или ином доме проводили работы, которые должны были быть выполнены именно в это время, чтобы не привести к разрушениям, что позволяло дому дальше существовать. И мы переходили от дома к дому. Причем, даже те небольшие деньги, которые жители платили (а когда мы начинали, во времена Булавинова, жители платили  по 1,2 рублей за 1 кв.метр за капремонт). На 200 домах в год мы выполняли отдельные виды капремонта только в Автозаводском районе. Из года в год, выполняя эти работы, мы содержали фонд в рабочем состоянии. А на сегодняшний день, с созданием областного  фонда, средств поступает больше, а куда они уходят, мы так и  не понимаем, и жителям не можем объяснить. А я так полагаю, что и это является  основной причиной, что жители начинают сомневаться в целесообразности оплаты, поэтому и средства по капремонту поступают не в полном объеме. Поэтому не только работу самого фонда надо обязательно приводить в порядок, но и выстраивать взаимоотношения между муниципалитетом и областным правительством, так как программа по капитальному ремонту утверждалась областным правительством».

 

 

6 5 4 3 2 1
Вход для пользователей